lybs.ru
Истинный Вождь не нуждается в чужих образцов. / Яков Гальчевский


Книга: Организационно-правовые основы биржевой деятельности - Берлач


10.2. СУБЪЕКТЫ РЫНКА ТРУДА И ИХ ФУНКЦИИ

Что касается биржи труда, то это учреждение, осуществляющее посредничество между наемными работниками и предпринимателями при заключении сделки купли-продажи рабочей силы. Биржа труда выполняет посреднические услуги при трудоустройстве безработных, а также лиц, желающих сменить место работы, изучают спрос и предложение рабочей силы, предоставляет информацию о специалистах, которые нужны на рынке труда. Биржа труда ведет учет безработных и осуществляет выплату им пособий по безработице. Для этого обобщается информация о наличии рабочих мест, организуется подготовка специалистов и др.

Деятельность институтов рынка труда осуществляется в рамках государственной политики занятости населения и гарантирует гражданам страны реализовать свое право на труд в соответствии с Законом Украины "О занятости населения". Этот Закон определяет правовые экономические и организационные основы занятости населения Украины, а также социальные гарантии со стороны государства в реализации гражданами права на труд.

Реализуют эту программу и контролируют ход выполнения этого законодательства службы занятости, созданные в их составе инспекции и коммерческие центры, имеющие соответствующее разрешение.

Государственная служба занятости выполняет следующие функции:

* анализирует и прогнозирует спрос и предложение на рабочую силу, информирует население и государственные органы управления о состоянии рынка труда;

* консультирует граждан, владельцев предприятий, учреждений и организаций или уполномоченные ими органы, которые обращаются к ней, о возможности получения работы и обеспечения рабочей силой, требования к профессии и т.п.;

* ведет учет свободных рабочих мест и граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства;

* организует при необходимости профессиональную подготовку и переподготовку граждан в системе службы занятости или направляет их для обучения, содействует предприятиям в развитии и определении курсов обучения и повышения квалификации (Закон Украины "О занятости населения", ст.19).

Финансирование мероприятий по реализации государственной программы занятости осуществляется через Государственный фонд содействия занятости населения, который является самостоятельной финансовой системой, образуется на государственном и местном уровнях и формируется за счет:

* ассигнований в размере не менее 3 % от объемов государственного и местного бюджетов;

* обязательных взносов предприятий, учреждений, организаций (которые занимаются коммерческой деятельностью), кооператоров;

* добровольных взносов общественных организаций, граждан, зарубежных фирм, других поступлений;

* средств службы занятости за предоставление платных услуг предприятиям и организациям.

Распорядителем средств государственного фонда содействия занятости является Государственная служба занятости.

Контроль за соблюдением законодательства Украины о занятости населения осуществляется государственными администрациями, инспекциями службы занятости и профессиональными союзами.

С целью улучшения государственной политики занятости, субъекты рынка труда должны заниматься решением проблем, связанных с прогнозированием совокупной рабочей силы в зависимости от спроса и под влиянием изменения отношений собственности, цен, политики доходов, а также мер государственного регулирования развития производственных отраслей и сферы, обслуживающей население, особенно здравоохранения, образования, науки и научного обслуживания. Все это вместе взятое позволит институтам рынка труда оценить ожидаемые изменения, спрогнозировать демографическую и миграционную поведение, экономическую активность населения, и тем самым влиять на уровень безработных.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что означает в широком и узком понимании рынок труда?

2. В чем сущность биржи труда как элемента инфраструктуры рынка?

3. Назовите основные функции' государственной службы занятости.

4. Что является источником финансирования выплат по безработице?

5. Каковы перспективы развития рынка труда в Украине?

Книга: Организационно-правовые основы биржевой деятельности - Берлач

СОДЕРЖАНИЕ

1. Организационно-правовые основы биржевой деятельности - Берлач
2. Раздел 1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТОВ БИРЖЕВОЙ ТОРГОВЛИ
3. 1.2. ИСТОРИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОВАРНЫХ БИРЖ В УКРАИНЕ
4. Раздел 2 ЗАКОНОДАТЕЛЬНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БИРЖЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5. 2.2. РЕГУЛИРОВАНИЕ БИРЖЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
6. 2.3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БИРЖЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА РУБЕЖОМ
7. 2.4. ОСОБЕННОСТИ БИРЖЕВОГО ПРОЦЕССА В УКРАИНЕ
8. Раздел ОРГАНИЗАЦИЯ БИРЖЕВЫХ ИНСТИТУТОВ
9. 3.2. ФУНКЦИИ БИРЖИ
10. 3.3. ВИДЫ БИРЖ
11. Раздел 4 ОРГАНИЗАЦИЯ БИРЖЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
12. Раздел 5 ОРГАНИЗАЦИЯ БИРЖЕВЫХ ТОРГОВ
13. 5.2. БИРЖЕВОЙ ТОВАР
14. 5.3. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ТОРГОВ
15. 5.4. ПОРЯДОК СНЯТИЯ ТОВАРОВ С ТОРГОВ
16. 5.5. БИРЖЕВАЯ ЯЗЫК ЖЕСТОВ И ЖАРГОН БРОКЕРА
17. 5.6. РЕШЕНИЕ СПОРНЫХ ВОПРОСОВ
18. Раздел 6 ОРГАНИЗАЦИЯ БИРЖЕВЫХ СДЕЛОК
19. 6.2. ВИДЫ БИРЖЕВЫХ СДЕЛОК И ОПЕРАЦИЙ
20. 6.3. БИРЖЕВЫЕ И ВНЕБИРЖЕВЫЕ ОПЦИОНЫ
21. 6.4. СПЕКУЛЯТИВНЫЕ СДЕЛКИ
22. 6.5. ТОВАРНЫЙ АРБИТРАЖ
23. 6.6. КОТИРОВКИ И ВИДЫ ЦЕН НА БИРЖЕ
24. 6.7. РЕГИСТРАЦИЯ И ОФОРМЛЕНИЕ СДЕЛОК
25. Раздел 7 ОРГАНИЗАЦИЯ ТОВАРНЫХ БИРЖ
26. 7.2. РОЛЬ ТОВАРНОЙ БИРЖИ В ФОРМИРОВАНИИ ЦЕН
27. 7.3. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ТОВАРНОЙ БИРЖИ И ЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
28. 7.4. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНОЙ БИРЖЕЙ
29. 7.5. СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ТОВАРНОЙ БИРЖИ
30. 7.6. БИРЖЕВЫЕ ТОВАРЫ
31. 7.7. МЕХАНИЗМ ЗАКЛЮЧЕНИЯ БИРЖЕВЫХ СДЕЛОК
32. 7.8. ВИДЫ БИРЖЕВЫХ СДЕЛОК
33. 7.9. БИРЖЕВЫЕ ОПЕРАЦИИ
34. 7.10. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БИРЖЕВЫХ СДЕЛОК И ОПЕРАЦИЙ
35. Раздел 8 ФОНДОВЫЕ БИРЖИ
36. 8.2. ФОНДОВЫЙ РЫНОК КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ СТРАНЫ
37. 8.3. СТАНОВЛЕНИЕ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ В УКРАИНЕ
38. 8.4. ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФОНДОВОГО РЫНКА
39. 8.5. ЦЕННЫЕ БУМАГИ: КЛАССИФИКАЦИЯ, ВИДЫ, ВЗАИМОСВЯЗИ
40. 8.6. УЧАСТНИКИ ФОНДОВОГО РЫНКА
41. 8.7. ПРОЦЕДУРА ЛИСТИНГА НА ФОНДОВОМ РЫНКЕ
42. 8.8. ВИДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ СДЕЛОК НА ФОНДОВОМ РЫНКЕ
43. Раздел 9 ВАЛЮТНЫЕ БИРЖИ
44. 9.2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВАЛЮТНОЙ БИРЖЕ
45. 9.3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВАЛЮТНОЙ СИСТЕМЫ В УКРАИНЕ
46. 9.4. ВАЛЮТНЫЕ БИРЖИ ЗА РУБЕЖОМ
47. 9.5. ВАЛЮТА КАК ТОВАР
48. 9.6. ВИДЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЙ
49. 9.7. МЕХАНИЗМ ЗАКЛЮЧЕНИЯ СДЕЛОК С ВАЛЮТОЙ
50. 9.8. ВАЛЮТНЫЕ КУРСЫ
51. 9.9. КОТИРОВКИ
52. 9.10. КОМИССИОННЫЕ И ПОСТАВКА НА ВАЛЮТНОЙ БИРЖЕ
53. Раздел 10 БИРЖЕ ТРУДА
54. 10.2. СУБЪЕКТЫ РЫНКА ТРУДА И ИХ ФУНКЦИИ
55. Раздел 11 ОРГАНИЗАЦИЯ ФЬЮЧЕРСНОЙ ТОРГОВЛИ
56. 11.2. ЭВОЛЮЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ФЬЮЧЕРСНОЙ ТОРГОВЛИ
57. 11.3. ЦЕЛИ ФЬЮЧЕРСНОЙ ТОРГОВЛИ
58. 11.4. МЕХАНИЗМ БИРЖЕВОЙ ФЬЮЧЕРСНОЙ ТОРГОВЛИ
59. 11.5. БИРЖЕВОЕ ХЕДЖИРОВАНИЕ И СПЕКУЛЯЦИЯ
60. 11.6. ОПЦИОНЫ С ФЬЮЧЕРСНЫМИ КОНТРАКТАМИ
61. 11.7. МЕХАНИЗМ СДЕЛОК ПО КУПЛЕ-ПРОДАЖЕ ФЬЮЧЕРСНЫХ КОНТРАКТОВ
62. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

На предыдущую