lybs.ru
Для того чтобы смех перевернул мир, точкой опоры должно быть собственное сердце. / Евгений Дударь


Книга: Бгаґавадґіта (с VI книгу "Махабхараты") Перевод М.Ільницького


ПЕСНЯ ДВЕНАДЦАТАЯ ПРЕДАННОЕ СЛУЖЕНИЕ

"Те, которые суть твою, - Арджуна молвил, - познали,

Или те, что в неявлене верят, наиболее совершенные?"

"Наиболее совершенные, - сказал на то Четырехрукий, -

Кто верит в меня без сомнения и без принудиловки.

И даже и те, что в неявлене верят нынче,

В вечное, незрушне, или в том, что на самой вершине, -

Чувств, и вкусы, и привязанности преодолев

Розважністю и умом, придут ко мне навсегда.

Таких, что в неявлене верят, на свете еще много,

Тяжелая и крутая их к спасению дорога.

Кто делом до меня шел в строгой последовательности,

И кто меня йогой признал, уважая йогу,

На мне мысли сосредоточил - никакой казни

Потерпеть не может: избавлю его от самсаром.

У меня смягчи свое сердце, умом будь со мной -

И у меня перейдешь от плоти своей земной.

Не можешь мыслями, потомку ясный кауравів,

Ко мне приблизиться - попробуй тогда через упражнения.

Когда же и на упражнения твое неподатливе тело,

Ко мне приблизиться можешь всегда за дело.

Если же ты в стремлении к меня и на дело неспособен,

Тогда отрекись уже от его результатов.

Ибо лучше от упражнения - знание, от знания попавшийся размышление,

Отказ от плодов деятельности лучше чем ум.

От зависти и сочувствия, от терпения и страдания,

От гнева, заблуждения, имущества, милосердие, любовь

Всегда свободный йогин, уверенный и невозмутимый,

Он сердце отдал мне, разум отдал мне и душу.

Никто не убегает от него и он ни от кого,

Он свободен в поступках и мыслях - принимаю такого.

Кого самолюбия и чванства не давят оковы,

Кто все ради меня бросил - принимаю такого.

Кто пріч отошел и от хорошего и от плохого,

Одолев любовь и ненависть, - принимаю такого.

Кто равный к недругу и другу, хвастовства и проклятия,

К холоду и жару, до злого и доброго тона,

До славы и позора, до благосклонного слова и злого,

Кто в помыслах непогрешимым - я зову такого.

Кто идет таким путем безошибочно, кто верой жив,

Кто хочет меня понять - до меня ближайший".

ПЕСНЯ ТРИНАДЦАТАЯ ПОЛЕ ЗНАНИЯ И УЗНАВАНИЯ ПОЛЯ

"Еще растолкуйте, - молвил витязь, - пракрити и пурушу:

Знание и предмет познания различить я должен".

"Запомни же, знанием, - молвил Кришна великий, - есть поле.

И кто-то же работает, чтобы не было оно голое.

Принимай меня тем, кто науки поля все спрашивал,

Ибо тот, кто познал тело и душу, идет мудрости вслед.

Каким является это поле знания, откуда и что значит,

И кем является тот, кто познает, я тебе объясню.

В гимнах не раз уже пели об этом мудрые риши,

Вспомни-ка хотя бы священные строки Брахмасутри.

Основа лица, омана, постижение сути,

И выгонов пять, где чувств одиннадцать пасутся,

Отвращение, привязанность, радость, удовлетворение, воля -

Вот, вкратце, то, что нужно отнести к полю.

Смирение, уважение к учителю, самообладание,

Терпение, открытость, достоинство, отсутствие вожделения,

Отрешенность от наслаждения, богатства и блага,

Безразличие к боли, к старости и смерти пренебрежение,

Мыслей равновесие в делах неутешительным, при том

От кровных відреченість - сына, жены, от дома,

На меня направлены мысли, отсутствие гордыни,

Удаленность от общества в пустынной яскин.

Знанием является постижение правды, обманом - остальное,

Самой высокой устойчивостью только все это поймешь ты.

Запомни себе, как войти в безсмерттия ворота:

За пределами наших чувств лежит вечности брахмо.

Всюду у него есть руки, и ноги, и глаза,

Оно проникает, где только проникнуть хочет.

Чувствами всеми владеет, от всех независимое,

Ничем не ограничено, в проявлениях собственных безгранично.

Незрушне оно и никогда не знает покоя,

Далекое и близкое, в тебе оно и рядом с тобой.

Во всем оно и постоянно в сущности собственной -

И творит существа и уничтожает их одновременно.

Оно - свет мира, оно - противоположность темноте,

Знания и цель, оно в каждой присутствует существу.

Так поле, знание и предмет познания поясняю:

Поняв это, мой бхакта в мою ние вступает.

Еще необходимо пракрити и пурушу раскрыть.

Они - вековые, и изменения идут от пракрити.

Пракрити-природа - основа причинности и действия,

Пуруша-душа - это страдания и радости проявление.

Пуруша направляется к гун - к гармонии, красоты,

Приводит сочетание их до обновы природы.

Великий Владыка, твердый, неподкупный, незрушний,

Наивысший Господь - вот кто в теле пракрити - пуруша.

Кто с гуннами вместе пракрити и пурушу познает -

Хотя и живет, и рождений новых не испытывает.

Одни познают в себе Господа силой мысли,

А других к нему приводят дела безкорислі.

И те даже смерть преодолеют свою, что учение

О Боге принимают от других, словно откровение.

Кто видит: Всевышний пронизывает каждое существо,

В плинному вечную наблюдает точно.

Кто видит Господа во всем и везде неизменно,

Не вредит себе, идет путем высочайшим постоянно.

И тот, кто понял, что природа совершает все действия,

А ум - без-действие, то истинным знанием обладает.

Тот также к брахмо приходит, кто предполагает,

Каждая часть в целом находится.

Знай, Атман никогда и ни в чем не запачкается делом,

Он непроминальний, хотя и неразлучен с телом.

Как пространство не плямиться, проникнув в каждую щель,

Так в каждом теле не плямиться Атман, сын мой.

Как единственное солнце освещает горы и долы,

Так же и хозяин поля освещает поле.

К Богу идут, кто сумел глазом мудрости вздріти

Звільняння существ от телесной формы - пракрити".

Книга: Бгаґавадґіта (с VI книгу "Махабхараты") Перевод М.Ільницького

СОДЕРЖАНИЕ

1. Бгаґавадґіта (с VI книгу "Махабхараты") Перевод М.Ільницького
2. ПЕСНЯ ВТОРАЯ ДИСПУТ АРДЖУНЫ И КРИШНЫ Облитому...
3. ПЕСНЯ ТРЕТЬЯ КАРМА-ЙОГА "Ты учишь, - говорит...
4. ПЕСНЯ ЧЕТВЕРТАЯ ЙОГА ЖЕРТВЫ "Знай, - Кришна...
5. ПЕСНЯ ШЕСТАЯ ЙОГА САМООБЛАДАНИЕ "Тот йогин,...
6. ПЕСНЯ СЕДЬМАЯ ЙОГА ЗНАНИЯ "До меня прихилений...
7. ПЕСНЯ ДЕВЯТАЯ СОКРОВЕННЫЕ ЗНАНИЯ "Открою...
8. ПЕСНЯ ОДИННАДЦАТАЯ ВСЕМИРНАЯ ФОРМА "Ты тайну...
9. ПЕСНЯ ДВЕНАДЦАТАЯ ПРЕДАННОЕ СЛУЖЕНИЕ "Или те,...
10. ПЕСНЯ ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ ТРИ ГУНЫ ПРИРОДЫ "И есть еще...
11. ПЕСНЯ ШЕСТНАДЦАТАЯ БОЖЕСТВЕННЫЕ И АСУРИЧНІ НАТУРЫ...
12. ПЕСНЬ ВОСЕМНАДЦАТАЯ ЗАВЕРШЕНИЯ. ЙОГА ОТРЕЧЕНИЯ...
13. ПРИМЕЧАНИЯ Адгарма - беспредел, нечестность. Амрита -...

На предыдущую