lybs.ru
Зачем искусству жертвы? Оно требует талантов. / Юрий Рыбников


Книга: Каллист (Уэр), епископ Діоклійський Внутреннее Царство Перевод с английского


Главная < Православие <

Каллист (Уэр), епископ Діоклійський Внутреннее Царство Перевод с английского

Оригинал: Bishop Kallistos Ware. The Inner Kingdom. New York, St. vladimir's Seminary Press, 2000.

Источник: Каллист (Уэр), епископ. Внутреннее Царство. Киев: Дух и Литера, 2003. 256 с.

© Bishop Kallistos Ware, 2000

© Инна Волосевич, Валентина Мільчевська, Анастасия Романик, Ирина Супрунец (перевод с английского), 2003.

Сканирование и корректура: Апологетъ, Diodor (vira.in.ua, ), 2006.

Епископ Каллист (Уэр) родился в Великобритании в 1934 году, преподает в университете Оксфорда и возглавляет там православный приход Константинопольского патриархата.

Книга "Внутреннее Царство" открывает шеститомное собрание трудов автора. Она содержит статьи, в которых интересно и глубоко изложены основы православного учения о Боге и человеке. Академически выдержанные, вдохновленные настоящим молитвенным опытом, произведения Владыки Каллиста помогают читателю творчески получать ответы на противоречия и искания современного мира. Причем на доступных лестнице до такого співміркування с автором способна стать не только человек Церкви, но и просто любой истинный паломник на пути к Истине.

Перед читателями "Внутреннего Царства" раскрывается во всем многообразии жизни Церкви в Духе Святом - ее Отцы: святые, мученики, подвижники, юродивые - живая цепочка, который не замыкается "где-то там в недрах истории", а объединяет, по словам Владыки Каллиста, время и вечность, жизнь настоящее с "жизнью будущего века". Для автора духовную жизнь проявляет себя в человеческой творчества в различных ее формах, поэтому среди співзапитувачів и собеседников автора рядом с свв. Григорием Ниським, Серафимом Саровским и Силуаном Афонским - Клайв Льюис, Томас Элиот и Федор Достоевский. Центральную тему этой книги, которая объединяет различные по содержанию и жанрам тексты, мы сможем не найдостеменніше определить словами любимого автором прп. Исаака Сирина: "Что такое милостивое сердце? Вспышки человеческой души за все сотворено..."

Содержание

Предисловие

Раздел 1. Странная, но знакомая: мой путь к Православной церкви

Раздел 2. "Иди радостно": Таинство смерти и воскресения

Раздел 3. Православная практика покаяния

Раздел 4. Богословие молитвы

Раздел 5. Ощущение удивления

Раздел 6. "Молитесь без перерыва": идеал постоянной молитвы в восточном монашестве

Раздел 7. Молчание в молитве: значение исихии

Раздел 8. Церковная семья: мученичество как всеобщее призвание

Раздел 9. Духовный отец в Православии

Раздел 10. Юродивый во Христе как пророк и апостол

Раздел 11. Время: темница или путь к свободе?

Раздел 12. Смеем ли мы надеяться, что все спасутся?

Виктор Малахов. Уроки владыки Каллиста

Именной указатель

По благословению Митрополита Киевского и всея Украины Владимира

Предисловие

Радостно войди в свою внутреннюю сокровищницу, и ты увидишь сокровищницу небесную - потому что у них один вход. Лествица, что ведет к Царству, скрыта в твоей душе. Спасайся от греха, погружайся в себя, и в своей душе ты найдешь ступени, ведущие к Небесам.

Так писал прп. Исаак Сирин1. Он хотел, чтобы мы поверили, что в каждом из нас есть скрытая тайная сокровищница, внутреннее Царство, которое поражает своей глубиной и богатством. Это место чуда и радости, место блаженства, место встречи и диалога. Стоит только "погрузиться" в себя, и каждому из нас откроется вечность, скрытая в нашем сердце. Лествица Иакова начинается с того места, где я стою, ворота в рай - всюду. Внутреннее Царство, присутствует во мне здесь и сейчас, одновременно является Царством грядущего возраста; как утверждает св. Филофей Синайский, один и тот же путь ведет одновременно к обоим2.

Статьи, помещенные в этой книге, писались в течение тридцати лет. Они рассчитаны на разного читателя, но все так или иначе связаны с темой внутреннего Царства. Я веду у них разговор о покаянии или "изменение ума", с которых начинается путешествие к себе (разд. III), о значении чуда и молчание, что наполняют нашу молитву, когда мы ищем Царство внутри себя (разд. IV-VII), о нашего духовного наставника, который сопровождает нас, когда мы начинаем наше восхождение вглубь и вверх (разд. IX), о мучеников и юродивых во Христе, которые являются благословенными свидетелями Царства "не от этого мира" (разд. VIII и X), в о время как тайну вечности, что обозначает это внутреннее Царство (разд. XI). поскольку внутреннее Царство и Царство грядущего возраста имеют одинаковую суть, я говорю также о смерти, о воскресении, о окончательное и всемирное возвращение к Богу (разд. II и XII).

Несколько иную тональность имеет первая статья - рассказ о том, как я пришел к православию. Вспоминаю, главным образом, то, как меня приняла Церковь; но, видимо, впоследствии я буду иметь возможность написать про собственный опыт как православного мирянина, священника и епископа.

Хотя все материалы, помещенные в этой книге, ранее печатались, все они имеют изменения и существенно дополнены. Я обозначил в примечаниях доступны переводы из тех источников, которыми пользовался, но часто использую в тексте собственные переводы.

Очень рад составить благодарность всем, кто помог мне в работе над этой книгой. В частности, сестра Нонна (Берна Гарисон), тщательно подготовил текст к публикации, а ее вдумчивые комментарии, позволили мне исправить и прояснить несколько важных вопросов. Я всегда с удовольствием сотрудничаю с издательством Свято-Владимирской семинарии. И снова, как и всегда, хочу поблагодарить Теду Безилу за его неизменную поддержку, а двум его помощникам - Емберу Шли Гуксу и Шарлотте Роджевич - за их терпение и скрупулезность.

Примечания

Книга: Каллист (Уэр), епископ Діоклійський Внутреннее Царство Перевод с английского

СОДЕРЖАНИЕ

1. Каллист (Уэр), епископ Діоклійський Внутреннее Царство Перевод с английского
2. 1 Homily 2: tr. Wensinck, 8; tr. Miller, II....
3. 2. Позже, более обстоятельно ознакомившись с православным...
4. 7. Настаивая на этом, он добавляет: "Можно сказать, что...
5. 12. Если именно литургия, с ее богатой символикой и...
6. 15. Здесь мне впервые встретился развернутое изложение...
7. 19. Все же мне казалось, что между православными...
8. 23. Меня это не волновало, потому что я отдал свою судьбу в руки...
9. 8 "Tradition and traditions", 19 (дополненное...
10. 2. А впрочем, наш реализм и решительность "предоставить...
11. 6. Трагедия и благословение одновременно...
12. 11. Эту мысль хорошо развил другой российский автор,...
13. 16. По словам другого англиканского автора Е.Б. Пуси,...
14. 18. Св. Григорий Нисский также утверждает, что наше...
15. 21. Наверное, это лучшее описание славы воскресения,...
16. 2. Св. Марко Монах отмечает: "Нет никого...
17. 11. Четко проступает позитивный характер покаяния,...
18. 16. Покаяние в Великий пост - это время радости, а не...
19. 20. Тито Колліандер об этом пишет: "Когда мы делаем до...
20. 23, священник говорит не "я прощаю тебя", а...
21. 31. На высшем уровне они выражают радость от любви Божией...
22. 18 Об православную традицию исповеди как греческого, так и...
23. 2. Прп. Симеон кратко приводит здесь два аспекта...
24. 8. Но logos и eros, разум и чувства, имеют...
25. 11. "Красота спасет мир", - утверждал...
26. 7 Pedagogue, Book 3, "Hymn to the Christ...
27. 3. Не вода освящает Христа во время Его крещения, а Он...
28. 7. Отказываясь от свободы, мы перестаем быть настоящими...
29. 4. Такое понимание, точнее непонимание, постоянной...
30. 8. Так решает этот вопрос Лукиан: постоянная молитва...
31. 17. "Нужно выражать нашу молитву...
32. 23. Но такие слова не должны разочаровывать нас. Может...
33. 5 Хотя было несколько заметных исключений. К примеру, в IV...
34. 7. МОЛЧАНИЕ В МОЛИТВЕ: ЗНАЧЕНИЕ ИСИХИИ Праздника...
35. 16 . Слова мытаря: "Боже, смилуйся надо мной...
36. 27. Разница между уровнями исихии имеет важное...
37. 35. Ісихія, так сказать, включает в себя последовательное...
38. 47. Которым есть связь между Иисусовой молитвой и...
39. 54. Хотя визуальные образы неизбежно будут возникать во время...
40. 61. В отличие от квієтиста, ісихаст не претендует на...
41. 69. В XIV в. мирянин св. Николай Кавасила, государственный...
42. 75. Исихасты отделяются наружно, погружаясь в...
43. 15 AP, alphabetical collection, Antony 10 (77B); tr. Ward,...
44. 46 Св. Григорий Палама и другие выдающиеся исихасты считают...
45. 70 The Life in Christ 6:42 (PG...
46. 1. Здесь есть две особенно важные вещи: ценность...
47. 5; Вівіану Редліху в Новой Гвинее во время Второй мировой...
48. 13. Единство особенно увиразнена в молитве мученика...
49. 22. Как уверял св. Варсануфій Газький своих последователей:...
50. 33. Совместная жизнь мужа, жены и детей всегда...
51. 2 Цитата из книги Charles Williams, The Passion of Christ...
52. 29 Life of Antony 47; tr. Gregg, 66. Авторство этой...
53. 7. Старец - духовное лицо или мирянин - очень часто...
54. 9. И смогли бы св. Антоний или св. Серафим без...
55. 15. Когда кто-нибудь приходит к старцу, он уже...
56. 19. Второй дар духовного отца или матери -...
57. 29. Другим примером послушания есть монах Марко,...
58. 37. Ученик может быть призван как получать, так и давать;...
59. 45. Здесь мы подходим к самому важному пункту -...
60. 48. Две вещи я особенно запомнил о нем. Первая -...
61. 2AP, alphabetical collection, Antony 37, 38 (PG...
62. 24 The Brothers Karamazov, tr. Pevear and...
63. 1. Юродивый - непостижимый, многозначительный знак...
64. 6. Опять же видим неуловимость юродивого: он или...
65. 13. Сомнительно, чтобы такие утверждения удовлетворили...
66. 23. Таким было и дальнейшее его жизнь в Емесі. Он...
67. 34. Даже в своей смерти юродивый остается чужаком....
68. 39 . Он создает свой собственный "мир-наоборот", о...
69. 45. Именно с этой целью он сделал вид, будто хочет изнасиловать...
70. 51. Юродивый не поучает, не упрекает людям, а обнаруживает...
71. 58. Подобные символические жесты присущи и российским...
72. 68. А Симеон никогда бы не стал юродивым по собственному выбору,...
73. 6 Lausiac History 34. В более поздних источниках ее отождествляют со...
74. 22 22. Ed., Ryden, 144.23-25; tr. Krueger, 150....
75. 67 См. Grosdidier de Matons, "Les themes d'edification...
76. 3, так же считал и Иоаким Флорский, странный пророк Италии...
77. 7. "Рассекает, разделяющей пополам мир времени":...
78. 18. Несторий придерживается такого же мнения: "Любая...
79. 24. Мы можем лишь начать понимать природу времени, если кроме...
80. 21 Poetry and Prose of William Blake, ed. Keynes,...
81. 2. Прав ли Льюис? На самом ли деле "универсализм"...
82. 3. "Кто бы только не хотел лучше потерять с Орігеном, чем...
83. 10. Ориген недвусмысленно утверждает: здесь нет принуждения и силы....
84. 16. Иногда врач вынужден прибегать к крайним средствам, которые...
85. 23. Ад - это "состояние", а не "материя"
86. 34. Исаак во второй части утверждает: "Бог не...
87. 39. Тогда как апелляция к силе Божьей любви составляет...
88. 1 Archimandrite Sophrony (Sakharov), Saint Silouan the...
89. 21 Catechetical Pration 26: ed. Мухленберг, 67.7-11,...
90. Алфавитный указатель А Августин, епископ...

На предыдущую