lybs.ru
Незнание закона не освобождает от ответственности. А вот знание - нередко освобождает. / Ежи Лец


Книга: Политология / Ищенко


Политология / Ищенко

В условиях, когда знания и информация становятся стратегическими ресурсами развития цивилизации, особенно возрастает роль образования. Сверхвысокие темпы развития современных информационных технологий кардинально изменяют все стороны жизни человечества. Ускоряется процесс коэволюции государств и народов, глобализации науки, культуры, образования, осуществляются глубокие реформы систем образования, ориентированные на текущие и перспективные потребности гуманизации жизни, повышение людинознавчої компетентности личности, на эффективное использование собственных ресурсов и социальных технологий.

На основе новых объективных реалий Ліссабонська конвенция 1997 года начала активный процесс интеграции существующих в европейских странах систем образования. Закономерным результатом рабочих совещаний в 1998-1999 годах министров образования и представителей ведущих университетов стран Европы стала разработка важных документов - Сор-боннской и Болонской деклараций. Была провозглашена идея гармонизации европейского высшего образования и сформулированы конкретные задачи, которые решаются с целью создания единого европейского образовательного пространства. Использование современных высоких информационных технологий ускоряет процесс формирования единого мирового образовательного пространства. В контексте высших образовательных и культурных достижений европейской и мировой цивилизаций осуществляется модерне-заційно-трансформационная программа в Черкасском национальном университете имени Богдана Хмельницкого.

В соответствии с указанными требованиями происходит обновление, модернизация и трансформация процесса изучения политических наук. Существенное влияние на ускорение общественного прогресса в наше время, как и всегда в истории человечества, на разных этапах ее развития производила политология. Она была одной из тех наук, которые прошли через тысячелетия, и сегодня призвана оберегать святое право человека на свободу и счастье. Она внесла весомый вклад в развитие общественно-государственного устройства, совершенствования материального и духовного бытия согласно законам стремительно прискорюваного течения эпох и поколений. Как и в прошлом, политология еще долго учить людей искусству жить цивилизованно, демократическими, гуманными путями и средствами реализовывать свои интересы и потребности. Ведь во все исторические времена она была жизненной и эффективной наукой, необходимой людям разных народов и цивилизаций. В инновационных трансформационных процессах политология призвана сыграть решающую роль в демократизации и деполитизации современного человечества, его гуманизации, в предоставлении превентивности и приоритетности положительным, загальнопланетарним тенденциям единой мировой макроетносоціосистеми.

Еще в 1948 году, учитывая особое общественно-политическое значение политологии, Организация Объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) рекомендовала ее для изучения в высших учебных заведениях стран мира. Успешное выполнение учебных программ и учебно-методических рекомендаций по курсу "Политология" является неотъемлемым условием формирования у молодежи системы логически завершенных базовых знаний о политике, адекватных им умений и навыков, а также предоставляет возможности:

1) познать объект и метод политической науки, компетентно оперировать и владеть п законами и категориями;

2) квалифицированно разбираться в основных мировых и отечественных политических школах, концепциях и направлениях, знать и уметь давать характеристики и оценки учением о политике; 3) получить знания о сущности политической жизни, политических отношений и процессов, о субъектах и объектах политики, конституционные права человека и гражданина, место и значение политических систем и режимов в жизни государства и гражданского общества;

4) выделять теоретические, духовные, прикладные и инструментальные компоненты политического знания, понимать их роль и функции в подготовке политических решений, в обеспечении личностного вклада в общественно-политическую жизнь;

5) понимать смысл и основные направления мирового политического процесса, геополитическую обстановку, место, роль и статус различных стран в современной мировой макроетносоціосистемі;

6) приобрести знания и навыки политической культуры, людинознавчої компетентности и умение применять политические знания в профессиональной и общественной деятельности.

Конечно, основным направлением модернизации образования является оптимизация системы управления учебной работой студентов, а также процессами формирования самостоятельности, ответственности и развития творческих способностей будущих специалистов. С утверждением кредитно-трансферной системы организации обучения студентам предоставляется возможность учиться индивидуально в оптимальном режиме, по индивидуальному графику работы. Обязательными элементами такой структуры учебного процесса являются:

а) электронная и печатная версии учебно-методического обеспечения учебного процесса;

б) пунктуально, педантично организована система еженедельного контроля качества выполненной самостоятельной работы, в процессе которого осуществляется проверка домашних заданий и проводятся две-три мини-контрольные работы;

в) осуществление постоянных рабочих встреч каждого студента с руководителем - профессором, доцентом или ассистентом по организации и согласованности самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы.

Данное учебное пособие является самодостаточным учебно-методическим комплексом для студентов дневной, заочной, экстернатной и дистанционной форм обучения. Он включает программы базового курса политологии. На их основе разработаны и читаются курсы, спецкурсы по истории развития социально-политической мысли в мировой цивилизации и в Украине, философии политики, теории политических систем общества, с политической философии, социальной политики Украины, философской антропологии (людинознавча компетентность специалиста, менеджера, руководителя) и другие. Преподаватели кафедры, используя специфику факультетов, профиль подготовки специалистов, профессиональные, региональные особенности, запросы студентов, конкретизируют дополнительные учебно-методические материалы и соответственно организуют изучение политологии на факультетах, где работают. С целью максимального обеспечения изучения политологии студентами дневной, заочной, экстернатной и дистанционной форм обучения в этом учебном пособии представлены учебные рабочие программы, методические, учебно-научные, учебно-справочные материалы, перечень рекомендуемой литературы к каждой отдельной темы академического курса.

Книга: Политология / Ищенко

СОДЕРЖАНИЕ

1. Политология / Ищенко
2. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ НАУКИ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ НАУКИ РАЗДЕЛ И. ПОЛИТОЛОГИЯ КАК ОТРАСЛЬ ПОЗНАНИЯ: ОБЪЕКТ, ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ.
3. Тема 1. Политология - наука и учебная дисциплина. Тема 1. Политология - наука и учебная дисциплина. 1.1.Об'єкт, предмет и методология политической науки.
4. 1.2. История политических теорий Древнего мира и Средневековья.
5. 1.3. Генезис политологии Нового времени и современности.
6. 1.4. Развитие политической науки в Украине.
7. 1.5. Научное познание политики и политическое прогнозирование.
8. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ВЛАСТНЫЕ СУБЪЕКТНО-ОБЪЕКТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ПОЛИТИЧЕСКОМ БЫТИИ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ВЛАСТНЫЕ СУБЪЕКТНО-ОБЪЕКТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ПОЛИТИЧЕСКОМ БЫТИИ. РАЗДЕЛ II. ПОЛИТИКО-ВЛАСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, ЯВЛЕНИЯ И ПРОЦЕССЫ.
9. 1.1. Политические отношения.
10. 1.2. Политическая власть.
11. 1.3. Политическая жизнь общества.
12. 1.4. Политический процесс.
13. 1.5. Политический режим.
14. 1.6. Современные политические технологии.

На предыдущую