lybs.ru
Спи, дорогой брат, товарищ и сыну! Бессмертный будешь ты, потому что умер за Украину. / Максим Рыльский


Книга: Уголовно-исполнительное право Украины: Курс лекций / Семаков Г. С, А Гель. П.


Уголовно-исполнительное право Украины: Курс лекций / Семаков Г. С, А Гель. П.

1.1. УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА И УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО. НОРМЫ И ИСТОЧНИКИ ПРАВА. УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ
Каждое суверенное независимое государство с целью выполнения задач, стоящих перед ней, осуществляет определенную политику, которая делится на внешнюю и внутреннюю. Одной из составляющих внутренней политики государства является уголовная политика, которая определяет направления борьбы государства с преступностью, формы, задачи и содержание деятельности правоохранительных органов и общественных организаций, которые принимают участие в осуществлении этой политики. Указанная деятельность направлена, во-первых, на быстрое и полное раскрытие преступлений, установление лиц, виновных в совершении преступлений, а также на обеспечение правильного применения закона; во-вторых, на правильную квалификацию совершенного преступления и назначения соответствующего наказания; в-третьих, на выполнение назначенного по приговору суда наказания и закрепление результатов исправительного и карательного воздействий наказания. Учитывая определенную специфику каждого из приведенных направлений уголовная политика делится на три составляющие: уголовно-правовую, уголовно-процессуальную и уголовно-исполнительную.

Уголовно-исполнительная политика Украины, как и внутренняя политика вообще, определяется экономическим базисом нашего общества и отражает экономические закономерности его развития.

Таким образом, уголовно-исполнительная политика - это часть политики государства, которая устанавливает основные направления деятельности государственных органов, общественных организаций и отдельных граждан в сфере исполнения и отбывания уголовных наказаний, осуществления воспитательного воздействия на осужденных.

Основными задачами уголовно-исполнительной политики являются:

• установление основных направлений исполнения уголовных наказаний за строгого соблюдения законности;

4

• разработка направлений деятельности органов государства и общественности по исправлению и ресоциализации осужденных;

• разработка основных направлений деятельности, связанной с профилактикой совершения преступлений осужденными во время отбывания наказания.

Уголовно-исполнительная политика базируется на определенных принципах.

Принципы уголовно-исполнительной политики - это основные принципы и положения, на которых строится государственная политика в сфере борьбы с преступностью путем исполнения уголовных наказаний, связанных с воспитательным воздействием. Принципы уголовно-исполнительной политики делятся на общеполитические, или общеотраслевые, отраслевые и специфические, т.е. присущие только уголовно-исполнительной политике.

Общеполитические, или отраслевые, принципы:

• строгое соблюдение законности;

• гуманность;

• демократизм;

• сочетание методов убеждения и принуждения;

• социальная справедливость.

Отраслевые принципы:

• ведущая роль общественно-полезного труда в исправлении осужденных;

• индивидуализация исполнения наказания и дифференцированное применение мер и методов исправительного воздействия на осужденных;

• участие общественности в воспитательной работе с осужденными;

• закрепление положительных результатов исправительного воздействия.

Специфические принципы:

• исправительно-трудовая колония как основной вид исправительно-трудовых учреждений;

• отбывание осужденными всего срока наказания в одном исправительно-трудовом учреждении;

• раздельное содержание осужденных различных категорий.

Принцип строгого соблюдения законности закреплен в ст. 10

Исправительно-трудового кодекса (ИТК) Украины, согласно требованиям которой деятельность исправительно-трудовых учреждений (ИТУ) и других органов, исполняющих наказания, должна основываться на строгом соблюдении законности, а должностные лица этих учреждений и органов несут за это личную ответственность. Лица, отбывающие наказание, должны неукоснительно соблюдать требования законов.

5

Принцип гуманности уголовно-исполнительной политики заключается прежде всего в том, что ее осуществление направлено на защиту общества от преступных посягательств.

Наказание применяется к лицам, которые совершили преступления во имя интересов других граждан. Гуманность по отношению к осужденным оказывается в том, что согласно ст. 8 ОТК Украины по правовым положением они остаются гражданами Украины. Применяя к осужденным уголовное наказание, государство стремится исправить их и вернуть к честной жизни. Согласно ч. 2 ст. 1 ОТК Украины исполнение наказания не имеет целью причинение осужденным физических страданий или унижения их человеческого достоинства. Принципу гуманности обусловлено также предоставления осужденным ряда льгот.

Принцип демократизма уголовно-исполнительной политики заключается в том, что она является осуществлением воли народа; деятельность учреждений и органов, исполняющих наказания, контролируют определенные общественные организации - наблюдательные комиссии, службы по делам несовершеннолетних. Кроме того, общественность принимает непосредственное участие в исправлении и перевоспитании осужденных. Этот принцип закреплен в ст. 9 ОТК Украины.

Принцип сочетания методов убеждения и принуждения как общегосударственных, государственного управления характерен для всех сфер деятельности государства.

Этот принцип заключается в том, что во время исполнения и отбывания наказания к осужденному применяются и карательные и воспитательные средства воздействия. Так, согласно ч. 1 ст.1 ИТК Украины задачей исправительно-трудового законодательства Украины является не только исполнения уголовного наказания, но и исправления и перевоспитания осужденных. Этот принцип воплощается и в применении к осужденным мер поощрения и взыскания, предусмотренных ст. 65 и 67 ИТК Украины.

Принцип социальной справедливости заключается в том, что при исполнении уголовного наказания каждому осужденному гарантируется равенство перед законом, судом и другими правоохранительными органами независимо от имущественного положения, происхождения, национальности, отношения к религии и др. Меры взыскания и поощрения применяются к осужденным в соответствии с требованиями закона с учетом характеристики личности осужденного и его поведения.

Согласно ст. 7 и 49 ИТК Украины общественно полезный труд осужденных является основным средством их исправления и перевоспитания.

6

Принцип индивидуализации исполнения наказания закреплен в ч. 2 ст. 7 ОТК Украины: средства исправления и перевоспитания должны применяться с учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности осужденного, а также поведения осужденного и его отношение к труду. Так, осужденным женщинам, добросовестно относятся к труду и соблюдающим требования режима, согласно ст. 35 ОТК Украины может быть разрешено проживание вне колонии на время освобождения от работы в связи с беременностью и родами, а также до достижения ребенком трехлетнего возраста. Указанный принцип учитывается при назначении взысканий и поощрений осужденным в соответствии с требованиями ст. 65 и 67 ИТК Украины.

С принципом индивидуализации исполнения наказания тесно связан принцип дифференциации исполнения наказания и осуществления исправительного воздействия на осужденных. Этот принцип заключается в том, что осужденные делятся на более-менее однородные группы с целью применения к ним соответствующих требований режима и средств воздействия, а также предотвращение негативного влияния со стороны рецидивистов и осужденных за тяжкие преступления на осужденных других категорий. На основе этого принципа лица, которые осуждены к наказанию в виде лишения свободы, классифицируются в соответствии со ст. 14-18, 21 ОТК Украины.

Принцип участия общественности в воспитательной работе с осужденными закреплен в ст. 9 ОТК Украины; формы и порядок осуществления этого принципа регламентируются ОТК и действующим законодательством Украины.

Принцип закрепления положительных результатов исправительного воздействия заключается в том, что администрация исправительных учреждений принимает мер, направленных на закрепление у осужденного приобретенных им положительных качеств, поведения и т.д. Например, законодательством (ст. 27 ОТК) Украины предусматривается, что с целью закрепления положительных результатов исправления и перевоспитания осужденные, достигшие возраста 18 лет, могут быть оставлены в воспитательно-трудовых колониях до окончания срока наказания, но не более чем до достижения ими возраста 20 лет. Согласно ч. 7 ст. 21 ОТК Украины несовершеннолетние, достигшие возраста 17 лет и твердо стали на путь исправления, могут содержаться отдельно от других несовершеннолетних осужденных.

Специфические принципы уголовно-исполнительной политики закреплены в статьях ОТК Украины: в ст. 21 - раздельное содержание осужденных различных категорий в исправительно-трудовых учреждениях, в ст. 22 - отбывание осужденными всего срока наказания в одной

7

исправительно-трудовом учреждении, в ч. Из ст. 12 - исправительно-трудовая колония - основной вид исправительных учреждений для содержания осужденных к лишению свободы, достигшие совершеннолетия.

Уголовно-исполнительная политика осуществляется с помощью таких средств, как уголовно-исполнительное право, деятельность специальных государственных органов, участие общественности в исправлении осужденных, меры педагогического и социально-психологического характера. Основной формой выражения и закрепления уголовно-исполнительной политики является уголовно-исполнительное право. Это объясняется тем, что политика и право тесно взаимосвязаны, поскольку право создается политической организацией общества - государством.

Первичность роли уголовно-исполнительной политики в отношении уголовно-исполнительного права состоит в том, что политика определяет основные требования к исполнения и отбывания уголовных наказаний, содержания, формирования, развития и применения норм уголовно-исполнительного права.

В соответствии с принципами уголовно-исполнительной политики и уголовно-исполнительное право регулирует общественные отношения, складывающиеся в процессе исполнения наказаний.

Как и право вообще, уголовно-исполнительное право является воплощенной в законе волей украинского народа, содержание которой определяется экономическими устоями нашего общества. Уголовно-исполнительное право, как и остальные отраслей права, состоит из правовых норм - обязательных для всех граждан Украины правил поведения, которые охраняются государством, выражают и закрепляют в соответствии с принципами уголовно-исполнительной политики волю народа Украины в сфере исполнения наказаний.

Уголовно-исполнительное право как одно из средств борьбы с преступностью тесно связан с уголовным и уголовно-процессуальным правом, поскольку решает одно совместное с ними задачу - охраняет законные права и интересы граждан, государственный строй от преступных посягательств. Однако каждая из зазначенних отраслей права имеет специфический предмет правового регулирования и обеспечивает достижение выполнения общего задания присущими только ей средствами и на различных этапах борьбы с преступностью. Уголовное право определяет понятие и виды преступлений и наказаний, цели и содержание наказания, регулирующего назначение наказания и освобождения от него. Уголовно-процессуальное право регулирует порядок предварительного расследования, судебного разбирательства, определение наказания и приведении приговора в исполнение.

8

Предметом правового регулирования уголовно-исполнительного права являются общественные отношения, складывающиеся в процессе исполнения уголовных наказаний. Эти общественные отношения возникают между органами, исполняющими наказания, и осужденными в связи с исполнением назначенного судом наказания. Необходимо отметить, что с изменением уголовно-исполнительного законодательства существенно изменился и предмет его правового регулирования. Так, если раньше этот предмет охватывал только общественные отношения, возникающие в процессе исполнения наказаний, связанных с исправительно-трудовым воздействием, то сейчас предмет регулирования расширился - исполнения всех уголовных наказаний.

Основным критерием уголовно-исполнительного права как самостоятельной отрасли права является наличие у нее специфического метода правового регулирования общественных отношений, а именно: метод приказа (императивный метод), что не допускает возражений. Однако в процессе исполнения и отбывания наказаний применяют также другие методы, в частности метод убеждения.

Следовательно, уголовно-исполнительное право - это воля народа Украины, воплощенная в законе и выраженная в системе правовых норм, установленных государством для регулирования общественных отношений, возникающих в процессе исполнения и отбывания уголовных наказаний, а также применении мер воспитательного воздействия на осужденных.

Основные задачи уголовно-исполнительного права закреплены в ст.1 ИТК Украины:

• обеспечение исполнения уголовных наказаний;

• исправление и перевоспитание осужденных;

• предупреждение совершения осужденными новых преступлений;

• предупреждение совершения преступлений другими лицами;

• содействие искоренению преступности.

Уголовно-исполнительное право как отрасль права базируется также на основных положениях, принципах, определяемых требованиями уголовно-исполнительной политики и изложены в соответствующих принципах уголовно-исполнительной политики. С точки зрения известного ученого В. Трубникова, понятие принципов уголовно-исполнительной политики шире и охватывает принципы уголовно-исполнительного права, поскольку к первой категории входят самые общие положения.

Уголовно-исполнительное право как отрасль права необходимо отличать от науки уголовно-исполнительного права, которая является составной частью правовой науки.

9

Наука уголовно-исполнительного права - это отрасль знаний, которая изучает основные закономерности процесса исполнения и отбывания уголовных наказаний и основные свойства правового регулирования общественных отношений в сфере исполнения наказания и применения к осужденным мер карательного и воспитательного воздействия.

Предмет науки уголовно-исполнительного права гораздо шире предмета отрасли права и охватывает не только общественные отношения, возникающие при исполнении и отбывании уголовных наказаний, но и правовое регулирование,закономерности и основные признаки уголовно-исполнительного права как самостоятельной отрасли права. Кроме того, рассматриваемый предмет изучает и исследует уголовно-исполнительную политику Украины, деятельность органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания, историю развития уголовно-исполнительного права, опыт других государств в сфере законодательства и организации исполнения наказаний.

Методологическими принципами науки уголовно-исполнительного права, как и всей правовой науки являются положения философии, а диалектический метод как общенаучный метод познания обеспечивает подлинно научный подход относительно определения целей и путей исследования.

Наука уголовно-исполнительного права тесно связана с другими отраслями правовой науки, особенно с наукой уголовного права, теоретические положения которой по вопросам преступления и наказания является необходимой основой для исследования проблем и вопросов, связанных с исполнением и отбыванием наказаний и осуществлением воспитательного воздействия на осужденных. Кроме того, наука уголовно-исполнительного права тесно связана с многими неправовыми науками - педагогикой, психологией, теорией экономики и др. Это обусловлено тем, что уголовно-исполнительное право регламентирует не только непосредственный порядок и условия исполнения и отбывания наказаний,но и в определенной степени особый воспитательный процесс, где применяются положения и категории педагогики, психологии и экономики.

Наука уголовно-исполнительного права, ее теоретические положения и основные понятия составляют содержание уголовно-исполнительного права как учебной дисциплины, которую изучают в высших юридических заведениях. Дисциплина состоит из двух частей - общей и особенной. Общая часть рассматривает общие принципы, положения уголовно-исполнительного права, источники и другие вопросы общего характера. В особенной части курса входят конкретные вопросы деятельности учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания.

10

Нормами уголовно-исполнительного права являются юридические акты в виде общеобязательных правил поведения, которые отражаются в законах и подзаконных актах и регулирующих общественные отношения, которые складываются в процессе и по поводу исполнения и отбывания уголовных наказаний. Механизм правового регулирования такой. Нормы права как правила поведения непосредственно влияют на поведение людей, определяя, как человек должен себя вести, и в конце концов влияют на фактические общественные отношения. Таким образом, нормы уголовно-исполнительного права - это установленные государством общеобязательные правила поведения, которые регулируют общественные отношения, возникающие в процессе и по поводу исполнения и отбывания уголовных наказаний. Нормами уголовно-исполнительного права широко определяются порядок и условия исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы - режим отбывания наказания, и труд осужденных, их обучения и основные формы воспитательной работы с ними. Нормами уголовно-исполнительного права регулируются быт и жизнь осужденных в местах лишения свободы.

В зависимости от характера правила, которые устанавливаются нормой, делятся на запрещающие, уполномочивающие и обязывают.

Разновидностью уповноважуючої нормы для осужденных является поощрительная норма.

Норма уголовно-исполнительного права, как и любая другая норма состоит из гипотезы, диспозиции и санкции. Гипотеза устанавливает условия, при которых действует норма; диспозиция определяет правило поведения или предписание; санкция предусматривает неблагоприятные правовые последствия, которые наступают в случае нарушения требований диспозиции нормы. Особенность норм уголовно-исполнительного права состоит в том, что предусмотренные его нормами санкции изложены, как правило, в отдельной норме.

Нормы любой отрасли права закреплены в их источниках. Источниками уголовно-исполнительного права являются акты органов власти или соответствующих уполномоченных органов государства, которые содержат нормы уголовно-исполнительного права. Такими источниками являются Конституция Украины; законы Украины, Исправительно-трудовой кодекс Украины; акты Верховной Рады Украины, Президента, Кабинета Министров Украины; межведомственные и ведомственные нормативные акты по вопросам исполнения и отбывания уголовных наказаний.

Базой всего законодательства нашего государства является Конституция Украины. Непосредственно норм уголовно-исполнительного права Конституция Украины не содержит, но в ней определяются общие принципы

11

общественного строя и политики нашего государства, закрепляется принцип верховенства права и закона, определяются основные конституционные принципы государственного управления, права, свободы и обязанности человека и гражданина. Нормы Конституции Украины являются нормами прямого действия, и все законы Украины должны соответствовать ее требованиям.

Законы - это акты, которые имеют высшую юридическую силу и являются обязательными к выполнению на всей территории Украины. Принятие законов Украины является исключительной прерогативой высшего государственного законодательного органа - Верховной Рады Украины. Законы могут быть комплексными и текущими. Текущие законы вносят изменения в уже существующие законы и ИТК Украины по вопросам исполнения уголовных наказаний и в дальнейшем становятся их составной частью. Комплексные законы содержат нормы нескольких отраслей права, в том числе и уголовно-исполнительного. Так, Закон Украины "О прокуратуре" определяет задачи, направления деятельности прокуратуры, ее структура и др. Но наряду с этим указанный закон определяет также порядок осуществления прокурорского надзора за исполнением уголовных наказаний.

Основным источником, содержащим конкретные нормы уголовно-исполнительного законодательства и регулирует порядок и условия исполнения (отбывания) уголовных наказаний, связанных с применением мер исправительно-трудового воздействия на осужденных, является Исправительно-трудовой кодекс Украины, который был введен в действие 1 июля 1971 г. Этот Кодекс состоит из 9 разделов, 24 глав и 130 статей.

Как отмечалось ранее, источниками уголовно-исполнительного права являются также Постановления и другие акты Верховной Рады Украины, где содержатся нормы уголовно-исполнительного права. Так, исполнение уголовных наказаний, не связанных с применением к осужденным мер исправительно-трудового воздействия, регламентируется Положением о порядке и условиях исполнения в Украине уголовных наказаний, не связанных с мерами исправительно-трудового воздействия на осужденных, которое было утверждено Указом Президиума Верховного Совета от 22 июня 1984 г.

Нормы уголовно-исполнительного права могут содержаться также в Указах и других актах Президента Украины. Так, Указом Президента Украины от 22 апреля 1998 г. создан Государственный департамент Украины по вопросам исполнения наказаний; Указом Президента Украины от 31 июля 1998 г. утверждено Положение о Государственном департаменте Украины по вопросам исполнения наказаний.

12

В постановлениях и распоряжениях Кабинета Министров Украины

содержатся нормы уголовно-исполнительного права, которые регулируют отдельные вопросы, возникающие при исполнении наказаний. Например, оплата труда лиц, осужденных к лишению свободы, организация питания и материально-бытового обеспечения этих лиц.

Межведомственные и ведомственные нормативные акты издаются в виде приказов, правил, положений, инструкций соответствующих министерств и ведомств по вопросам исполнения (отбывания) уголовных наказаний. Так, Правила внутреннего распорядка исправительно-трудовых учреждений введены в действие приказом МВД Украины № 453 от 20 декабря 1991 г.; порядок осуществления прокурорского надзора за исполнением уголовных наказаний определяется приказом Генерального прокурора Украины № 7 от 23 октября 1998 г. "Об организации прокурорского надзора за соблюдением законов при исполнении судебных решений по уголовным делам, а также применении других мер принудительного характера, связанных с ограничением личной свободы граждан".

Как отмечалось ранее, нормы права регулируют определенные общественные правовые отношения, которые возникают по тому или иному поводу в обществе. Соответственно нормы уголовно-исполнительного права регулируют уголовно-исполнительные правоотношения.

Уголовно-исполнительные правоотношения - это общественные отношения, возникающие в процессе и по поводу исполнения и отбывания уголовных наказаний.

Составляющие уголовно-исполнительных правоотношений:

• субъекты;

• объект;

• содержание;

• юридические факты.

Субъекты правоотношений - это их стороны, имеют определенные права и обязанности, установленные нормами права. В уголовно-исполнительных правоотношениях субъектами являются, с одной стороны, уполномоченные государственные органы и учреждения, исполняющие уголовные наказания, а с другой - осужденные лица, отбывающие назначенное по приговору суда наказание.

Содержание правоотношений создают фактическое поведение субъектов и совокупность их прав и обязанностей. Права и обязанности имеют обе субъекты, но если один из них имеет определенный долг, то другой - право, которое соответствует этой обязанности. Характер и объем прав и обязанностей субъектов уголовно-исполнительных правоотношений зависят от вида уголовного наказания и раскрываются во время его выполнения и осуществления мер воспитательного воздействия.

13

Объекты правоотношения - это явления и предметы, по поводу которых складываются правоотношения. Ими могут быть определенные блага и интересы. Объектами уголовно-исполнительных правоотношений могут быть различные стороны порядка и условий исполнения (отбывания) наказания.

Юридические факты - это обстоятельства, с которыми связаны возникновение, изменение и прекращение уголовно-исполнительных правоотношений. Вынесения обвинительного приговора, вступления его в законную силу и обращение его к исполнению - юридический факт, который обуславливает возникновение уголовно-исполнительных правоотношений. Это требование закреплено в ст. 62 Конституции Украины (далее - конституция), где указывается, что лицо считается невиновным в совершении преступления и не может быть подданная криминальному наказанию, пока ее вину не будет доказано в законном порядке и установлено обвинительным приговором суда, а также в ст. 4 ОТК Украины, согласно которой основанием для отбывания уголовного наказания является только приговор суда, который набрал законной силы.

Юридические факты, обусловливающие возникновение уголовно-исполнительных правоотношений или изменение существующих правоотношений, имеют вид определенных отдельных действий. Как отмечалось ранее, таким действием является приговор суда, который набрал законной силы. Действием является также вынесение решения суда о переводе лица, которая твердо встала на путь исправления, в других исправительно-трудовых учреждений в соответствии с требованиями ст. 46 ИТК Украины. Уголовно-исполнительные правоотношения прекращаются вследствие таких юридических фактов, как действия или подіТ. Событиями являются, например, окончание срока наказания, который определен приговором, или смерть осужденного, отбывающего уголовное наказание. Действие - это решение суда об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания или освобождения осужденного от дальнейшего отбывания наказания по болезни и по другим причинам.

Уголовно-исполнительные правоотношения имеют определенные особенности:

• субъектами этих правоотношений могут быть только соответствующие органы государства, исполняющие наказания, и лица, осужденные к отбыванию наказания приговором суда;

• правовое положение субъектов этих правоотношений неравнозначное;

• уголовно-исполнительные правоотношения имеют определенный срок действия, который устанавливается приговором суда.

Таким образом, уголовно-исполнительные правоотношения - это урегулированные нормами уголовно-исполнительного права общественные отношения между государственными органами, исполняющими уголовные наказания, с одной стороны, и осужденными, которые отбывают наказание, - с другой, что вы-

14

возникающих в процессе и по поводу исполнения (отбывания) уголовных наказаний.

1. Уголовно-исполнительная политика и ее задачи.

2. Суть принципов уголовно-исполнительной политики и группы их распределения.

3. Основные принципы уголовно-исполнительной политики.

4. Уголовно-исполнительное право и его предмет.

5. Задачи уголовно-исполнительного права. В какой норме закона они закреплены?

6. Наука уголовно-исполнительного права, ее предмет.

7. Определение норм уголовно-исполнительного права, их виды и структура.

8. Источники уголовно-исполнительного права.

9. Уголовно-исполнительные правоотношения. Из каких элементов они состоят?

10. Основание для возникновения, изменения и прекращения уголовно-исполнительных правоотношений.

Книга: Уголовно-исполнительное право Украины: Курс лекций / Семаков Г. С, А Гель. П.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Уголовно-исполнительное право Украины: Курс лекций / Семаков Г. С, А Гель. П.
2. 1.2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ УГОЛОВНЫХ НАКАЗАНИЙ В УКРАИНЕ. СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ОСУЖДЕННЫХ
3. 1.3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПОД СТРАЖУ
4. 1.4. КЛАССИФИКАЦИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ, ПРИЕМ И УЧЕТ ОСУЖДЕННЫХ К ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
5. 1.5. ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ИСПРАВЛЕНИЯ И РЕСОЦИАЛИЗАЦИИ ОСУЖДЕННЫХ, ИХ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
6. 1.6. Режим в местах лишения свободы: правовое регулирование и средства обеспечения
7. 1.7. Труд лиц, лишенных свободы, и ее правовое регулирование
8. 1.8. Воспитательная работа с лицами, лишенными свободы: задачи, формы и правовое регулирование
9. 1.9. Общеобразовательное и профессионально-техническое обучение осужденных в местах лишения свободы, его правовое регулирование
10. 1.10. МАТЕРИАЛЬНО-БЫТОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОСУЖДЕННЫХ
11. 1.11. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ УГОЛОВНЫХ НАКАЗАНИЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ С ЛИШЕНИЕМ СВОБОДЫ
12. 1.12. Порядок и условия исполнения исправительных работ без лишения свободы
13. 1.13. Порядок и условия исполнения наказания в виде направления военнослужащих срочной службы в дисциплинарный батальон
14. 1.14. Порядок и условия выполнения уголовных наказаний не связанных с применением мер исправительно-трудового воздействия
15. 1.15. Правовые основания и порядок освобождения осужденных к лишению свободы от дальнейшего отбывания наказания
16. 1.16. Постпенітенціарний влияние и социальная адаптация лиц, освобожденных из мест лишения свободы
17. 1.17. Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы
18. 1.18. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

На предыдущую