lybs.ru
Если бы свиньи крылья, то она бы и небо зрила. / Украинская народная мудрость


Книга: Конспект лекций Деловая этика


Конспект лекций Деловая этика

Взгляды на то, какой должна быть этика, мораль и человеческие отношения в сегодняшней Украине, в той или иной степени находят отражение в различных пособиях, учебниках, а также специальных трудах, посвященных этой проблеме. В средствах массовой информации довольно часто осуждается практика подкупа и взяточничества, мошенничества и надувательства партнеров, нечестная реклама и лоббистские интересы, исходя из интересов коммерческих группировок, загрязнения и уничтожения окружающей среды ради достижения сверхприбылей и т.д.

Реакция людей на обвинения в неэтичности поведения в менеджменте и предпринимательстве бывает довольно разной. Одни считают, что нарушителей необходимо строго наказывать согласно действующих законов. Вторые считают, что с нарушениями, нечистоплотностью, аморальными поступками человечество уже смирилось. Третьи утверждают, что предприниматели и их менеджеры перестают быть честными и порядочными людьми лишь на некоторое время, когда заняты своим делом. Они, якобы становятся участниками некой игры, которая ведется за своими специфическими правилами и законами, а, вернувшись к семье, снова становятся образцовыми христианами. А тот, кто не изучил этих требований не в состоянии успешно делать то или иное дело, бизнес.

В современных условиях управленцам и предпринимателям довольно часто приходится бывать в ситуациях, которые можно охарактеризовать как двузначные, выйти из которых при лимите времени, разности взглядов, опираясь лишь на общепринятые критерии Добра, Справедливости, Красоты и Изобилия, трудно. Отсюда и предпринимателю, и менеджеру, и государственному служащему необходимо знать значение придают деловой этике, честности и порядочности их партнеры.

Даже достаточно образованные, хорошо воспитанные, знающие законы этики и морали управленцы и предприниматели, когда есть возможность получить большую прибыль, нередко совершают аморальные и противозаконные действия.

Сегодня много говорят о необходимости твердых гарантий для частной собственности, развития свободного предпринимательства. Юридические законы, способствующие развитию того или иного бизнеса, принять не так уж и трудно, тем более, что это возможно и более-менаї спокойно делается отечественным депутатским корпусом и государственными служащими, изменяя вроде «святые» и незыблемы в прошлом юридические нормы и постановления,- какая мораль общества, такие и законы.

Через это самой надежной гарантией экономического развития Украины должна быть не юридическая, а нравственная легитимизация бизнеса, приоритет этики над желанием обогащения любым способом. Моральный человек правдивый, честный и порядочный даже тогда, когда закон этого не требует, такой человек уважает закон всегда, даже тогда, когда противозаконные действия вряд ли могут быть раскрыты, а виновные наказаны.

В выступлении Президента Украины Л.кучмы в Верховной Раде Украины 22.02.2000 г. «Нацию превозносят большие цели и дела» указано: «...Загальнопросвітні тенденции и собственный опыт подводят к принципиальному выводу: индустриальный, промышленный и экономический прогресс значительно больше зависит от духовной культурной составляющей, чем от сугубо технических нововведений».

Вопросом становление деловой этики в управлении и предпринимательстве, правилам этичного делового поведения, проблемам формирования эффективных партнерских отношений и посвящены данное руководство.

Книга: Конспект лекций Деловая этика

СОДЕРЖАНИЕ

1. Конспект лекций Деловая этика
2. 1.1 Этические установки
3. 1.2. Деловой протокол
4. 1.3. Развитие общества и стили управления
5. 1.4. Формирование этики предпринимательства
6. 1.5. Социальная ответственность и экономическая этика. Социальная ответственность предпринимательства.
7. 1.6. Административная этика
8. 3.1. Визитные карточки
9. 3.2. Деловые подарки
10. 3.3. Внешний вид.
11. 4.1. Функции делового общения
12. 4.2. Преграды в общении, его уровне
13. 4.3. Социальные типы в деловом общении
14. 4.4. Закономерности межличностных отношений
15. 4.5. Современные теории межличностных отношений
16. 5.1 Умение говорить, слушать, формулировать вопросы
17. 6. Уметь вовремя промолчать.
18. 5.2. Воспринята партнера
19. 5.3. Рекомендации по достижению недоразумение
20. 5.4. Психологическая культура общения
21. 5. Практика ведения переговоров
22. 5.6. Особенности общения с иностранцами
23. 6.1. Общие положения
24. 6.2. Организация и проведение приемов с размещением
25. 6.3. «Шведский стол»
26. 6.4. «Фуршет»
27. 6.5. Другие виды приемов

На предыдущую