lybs.ru
И напрасный труд может быть титаническим. / Данил Рудый


Книга: Аудит - Усач


Тема 2 ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТА И ЕГО НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

2.2. Сертификация аудиторской деятельности

2.3. Реестр субъектов аудиторской деятельности

2.4. Профессиональная этика и правовой статус аудиторов и аудиторских фирм

2.1. УПРАВЛЕНИЕ АУДИТОМ В УКРАИНЕ

Для осознания сущности и логики методов аудита, технических приемов, степени тщательности проведения аудита следует также понять условия и организационные рамки его осуществления.

Вопросы, связанные с работой и профессиональным защитой аудиторов, регулирующих Аудиторская палата Украины и Союз аудиторов Украины. Организацию аудита возглавляет Аудиторская палата Украины, которая в соответствии с законодательством является неправительственным органом.

Аудиторская деятельность регулируется Законом Украины "Об аудиторской деятельности" от 22 апреля 1993 г. № 3125-ХІІ (с изменениями и дополнениями, внесенными Законами Украины от 14 марта 1995 г. № 81-95-ВР, от 20 февраля 1996 г. № 54/96-ВР. Этот Закон определяет правовые основы осуществления аудиторской деятельности в Украине и направлен на создание системы независимого финансового контроля с целью защиты интересов собственника. Положения настоящего Закона действуют на территории Украины и распространяются на все хозяйственные субъекты независимо от форм собственности и видов деятельности. Аудиторская деятельность включает в себя организационное и методическое обеспечение аудита, практическое выполнение аудиторских проверок и предоставление других аудиторских услуг.

Аудиторские услуги предоставляются в форме аудита, экспертиз, консультаций по вопросам учета, отчетности, налогообложения, анализа финансово-хозяйственной деятельности и других видов экономико-правового обеспечения предпринимательской деятельности физических и юридических лиц. Прибыль (доход) от аудиторской деятельности облагается налогом в соответствии с действующим законодательством. Законом Украины "Об аудиторской деятельности" создано в Аудиторскую палату Украины, полномочия которого определяются настоящим Законом и Уставом Аудиторской палаты Украины (далее - АПУ).

Устав АЮУ подлежит утверждению двумя третями голосов от общего числа членов палаты. АПУ осуществляет сертификацию субъектов, которые намерены заниматься аудиторской деятельностью, утверждает программы подготовки аудиторов, нормы и стандарты аудита, ведет реестр аудиторских фирм тд. аудиторов, которые единолично предоставляют аудиторские услуги. Утвержденные АПУ нормы и стандарты аудита являются обязательными для соблюдения предприятиями, учреждениями и организациями.

АПУ создается и функционирует как независимый, самостоятельный орган на началах самоуправления. Она является юридическим лицом, ведет соответствующий учет и отчетность.

АПУ формируется путем делегирования в ее состав пяти представителей от профессиональной общественной организации аудиторов Украины, по одному представителю от Министерства финансов Украины, Главной государственной налоговой администрации Украины, Национального банка Украины, Государственного Комитета статистики Украины и Министерства юстиции Украины. При этом порядок делегирования определяется соответственно съездом, правлением, коллегией или иным руководящим органом. Общее количество членов АПУ составляет двадцать человек.

АПУ создает на территории Украины региональные отделения, полномочия которых определяются АПУ.

Ведение текущих дел АПУ осуществляет Секретариат, возглавляемый заведующим. Последний несет ответственность за эффективное использование имущества и средств АПУ и создания благоприятных условий для выполнения функциональных обязанностей ее членами.

Срок полномочий членов АПУ не может превышать пяти лет, а членов АПУ первого созыва - соответственно, трех лет. Персональный состав АПУ подлежит ежегодной ротации в количестве не менее трех членов. Назначение новых членов АПУ вместо выбывших осуществляется в установленном порядке путем тайного анкетирования аудиторов Украины. Все решения АССОЦИАЦИИ принимаются простым большинством голосов при наличии двух третей ее членов или путем письменного анкетирования.

При равенстве голосов предпочтение отдается решению, за которое проголосовал председательствующий, который ведет заседания АПУ и функции которого выполняют по очереди все члены палаты за алфавитным порядком их фамилий.

Члены АПУ выполняют свои обязанности на общественных началах.

Материальные затраты на сертификацию покрываются за счет лиц, претендующих на получение сертификатов в размерах, определенных АПУ.

Аудиторы или их коллективы имеют право объединиться в общественную организацию - Союз аудиторов Украины, что может открывать местные отделения при наличии не менее пяти аудиторов, которые являются членами Союза. Союз аудиторов Украины имеет право делегировать своих представителей в АПУ и досрочно их отозвать, а также может вносить на рассмотрение АПУ проекты норм и стандартов аудита.

Таким образом, основными задачами АССОЦИАЦИИ являются:

* организация через аудиторские фирмы независимого контроля субъектов предпринимательской деятельности;

* оказание методической помощи аудиторским фирмам (разработка и утверждение нормативов, положений о сертификации и т.п.);

* предоставление субъектам предпринимательской деятельности методической помощи по вопросам учета, анализа, контроля;

* подготовка и повышение квалификационного уровня аудиторов и т.д.

2.2. СЕРТИФИКАЦИЯ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сертификация (определение квалификационной пригодности) аудиторов осуществляет Аудиторская палата Украины. По Закону Украины "Об аудиторской деятельности" аудитором может быть гражданин Украины, который имеет квалификационный сертификат, подтверждающий его право на занятие этой деятельностью на территории нашего государства.

Квалификационный сертификат - официальный документ, владелец которого может осуществлять аудит на предприятиях и в хозяйственных обществах (серия А), в банках (серия Б) или в этих структурах одновременно (серия АБ).

Право на получение сертификата аудитора имеют граждане с высшим образованием, соответствующими знаниями по вопросам учета и опытом работы не менее трех лет на должностях аудитора, ревизора, бухгалтера, юриста, финансиста или экономиста.

АПУ и ее региональные отделения выдают документы серий А, Б, АБ (региональные отделения только серии А) в индивидуальном порядке. Ходатайство о предоставлении сертификата подаются к АПУ и ее региональных отделений лично с предъявлением паспорта. К заявлению прилагаются официально заверенная копия диплома о высшем образовании, выписка из трудовой книжки, квитанция об уплате средств за сертификацию. Если такое ходатайство подается в региональное отделение АПУ, то эти документы представляются в двух экземплярах.

Ходатайство с приложенными к нему документами регистрируется секретариатом АПУ в специальном журнале, а заинтересованному лицу выдается письменная расписка. Рассмотрение ходатайства и проверка представленных документов осуществляется секретариатом АПУ или ее региональными отделениями в течение десяти дней. По их результатам заведующий секретариатом составляет письменное заключение о допуске к экзамену лица или об отклонении ее ходатайства.

Для проведения экзамена создаются две экзаменационные комиссии. В состав каждой входит десять членов АПУ, из которых пять делегирует Союз аудиторов Украины, а пять - министерства и ведомства Украины. Персональный состав экзаменационных комиссий утверждается решением АПУ. Заседания экзаменационной комиссии ведет председатель, функции которого выполняют поочередно все члены комиссии в алфавитном порядке их фамилий.

Экзамен проводится по традиционной форме: заинтересованное лицо должно дать ответы на вопросы в билете. В утвержденных решением АПУ билетах охвачен широкий круг проблем, дают возможность выяснить уровень знаний бухгалтерского финансового учета, аудита, налогового и правового законодательства.

Решение экзаменационной комиссии о результатах экзамена принимаются простым большинством голосов при наличии двух третей ее членов. При равенстве голосов предпочтение отдается решению, за которое проголосовал председательствующий. О решении комиссии заинтересованным лицам сообщает секретариат АПУ в день сдачи экзамена. Лица, не сдавшие экзамен, имеют право повторно сдать его не ранее как через год после этой попытки.

Сертификаты выдает секретариат АПУ не позднее чем через пять дней после сдачи экзамена. Лицам, которые сдавали экзамен в территориальном отделении АПУ, сертификаты выдаются после того, как протокол экзаменационной комиссии о принятие экзамена будет направлено в секретариат АЮУ (это делается в течение суток со дня экзамена) и получено необходимое подтверждение.

2.3. РЕЕСТР СУБЪЕКТОВ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Согласно решения Аудиторской палаты Украины от 31 октября 2000 г. (протокол № 95) утверждено Положение о Реестре субъектов аудиторской деятельности (далее - Реестр) - официальный общегосударственный реестр аудиторских фирм (юридических лиц) и аудиторов-предпринимателей (физических лиц) - субъектов предпринимательской деятельности, которые зарегистрировали свою аудиторскую деятельность согласно Закону Украины "Об аудиторской деятельности". Причем, определение аудита, аудиторской деятельности аудиторских услуг и субъектов аудиторской деятельности регламентируется Законом Украины "Об аудиторской деятельности", Национальными нормативами аудита и Кодексом профессиональной этики аудиторов Украины.

По Закону Украины "Об аудиторской деятельности" ведение Реестра возложено на Аудиторскую палату Украины. При включении в Реестр субъекта аудиторской деятельности выдается свидетельство установленного Аудиторской палатой Украины образца.

В Реестр субъектов аудиторской деятельности записываются следующие данные:

* идентификационный код/номер субъекта аудиторской деятельности (аудиторской фирмы или аудитора-предпринимателя);

* дата начала аудиторской деятельности (дата получения первой лицензии или свидетельства);

* наименование аудиторской фирмы (фамилия, имя, отчество (ФИО) для аудитора - субъекта предпринимательской деятельности);

* адрес фактического местонахождения, номера контактных телефонов, факса, электронной почты;

* организационно-правовая форма;

* форма собственности;

* информация о государственной регистрации;

* информация об учредителях (для аудиторов - ФИО, номера сертификатов и даты их получения, идентификационный номер, адрес; для юридических лиц - наименование, идентификационный код, доля в уставном капитале);

* ФИО руководителя аудиторской фирмы, номер и дата выдачи сертификата;

* количество работников, в том числе сертифицированных аудиторов;

* наличие и месторасположение филиалов или представительств или отделений дочерних предприятий.

Техническая сторона ведения Реестра возлагается на секретариат Аудиторской палаты Украины и региональные отделения АПУ (САУ). Он также несет ответственность за сохранность данных Реестра,- поддержание его в рабочем состоянии и за достоверность обнародованных в прессе данных.

Следует заметить, что Реестр ведется в отношении легализованных субъектов аудиторской деятельности с детализацией по административно-территориальными единицами Украины (Автономная Республика Крым, области, города Киев и Севастополь).

Аудиторская палата Украины ежегодно, по состоянию на 1 января текущего года, публикует в средствах массовой информации Реестр субъектов аудиторской деятельности, которые своевременно подали отчет и подтвердили свою аудиторскую деятельность за отчетный год. Изменения, внесенные в Реестр, публикуются ежемесячно. Ответственность за достоверность предоставленных для внесения в Реестр данных несут исключительно руководители субъектов аудиторской деятельности.

Региональные отделения АПУ и САУ контролируют и подтверждают представленную информацию в Реестр, что касается аудиторских фирм (аудиторов) их регионов.

В Реестр вносятся следующие субъекты аудиторской деятельности:

а) аудиторские фирмы, зарегистрировавшие свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Украины и отвечают требованиям Закона Украины "Об аудиторской деятельности", а именно:

* организация прошла государственную регистрацию как аудиторская фирма;

* учредительными документами предусмотрено исключительно аудиторскую деятельность;

* общий размер доли учредителей (участников, акционеров) аудиторской фирмы, которые не являются аудиторами, в уставном капитале не превышает 30 %;

* директором фирмы сертифицированный аудитор;

б) аудиторы, зарегистрированные в соответствии с Законом Украины "О предпринимательстве" как субъекты предпринимательства - физические лица и которые имеют действующий сертификат аудитора.

Расходы на ведение Реестра и его легализацию компенсируются за счет субъектов аудиторской деятельности, подают документы на внесение их в Реестр, в размерах, которые определяет АПУ.

Для подтверждения данных, необходимых для включения в Реестр, субъекты аудиторской деятельности представляют в секретариат АЮУ следующие документы:

* предварительно легализованы субъекты аудиторской деятельности, которые имеют действующую по сроку действия лицензию:

- заявление;

- регистрационную карточку;

- ксерокопию действующей лицензии АПУ на аудиторскую деятельность в Украине;

- отчет об аудиторской деятельности за 9 месяцев 2000 г. по утвержденной АПУ форме;

- отзыв РО АПУ (РО САУ) на представленные документы;

- документ об оплате за включение в Реестр.

* вновь созданные субъекты аудиторской деятельности - аудиторские фирмы:

- заявление;

- регистрационную карточку;

- нотариально удостоверенную копию свидетельства о государственной регистрации;

- нотариально удостоверенные копии учредительных документов;

- копии сертификатов аудиторов - соучредителей фирмы и директора фирмы;

- копию справки органов статистики;

- выписка из приказа о назначении руководителем фирмы сертифи-кованого аудитора, заверенный собственной печатью;

- отзыв РО АПУ (РО САУ) на представленные документы;

- документ об оплате за включение в Реестр.

Документы о внесении в Реестр подаются в секретариат АЮУ, где их проверяют на соответствие требованиям действующего законодательства и Положения о Реестре. Проверку представленных документов секретариат АПУ осуществляет в десятидневный срок от даты их получения. Затем секретариат передает документы на рассмотрение в контрольно-регистрационной комиссии АПУ с заключением о соответствии и комплектность представленных документов.

Решение контрольно-регистрационной комиссии утверждает АПУ.

Дата принятия положительного решения является фактической датой занесения субъекта аудиторской деятельности в Реестр с одновременной выдачей ему соответствующего свидетельства сроком на пять лет, подписанного председателем Наблюдательного совета и заведующим секретариата АПУ и скрепленного печатью АПУ.

Продление срока действия свидетельства осуществляет контрольно-регистрационная комиссия, решение которой утверждает АПУ на основании заявления субъекта аудиторской деятельности.

Субъекты аудиторской деятельности, включенные в Реестр, обязаны:

* придерживаться требований действующего законодательства Украины, решений АПУ, положений Национальных нормативов аудита и Кодекса профессиональной этики аудиторов Украины;

* подавать к АПУ отчет об аудиторской деятельности в установленный срок;

* в месячный срок сообщать АПУ об изменениях в документах о внесении в Реестр.

До аудиторских фирм и аудиторов как субъектов предпринимательской деятельности, которые не включены в Реестр, применяются взыскания, предусмотренные статьями 26, 27 Закона Украины "Об аудиторской деятельности".

В частности, этими статьями предусмотрено, что за ненадлежащее исполнение профессиональных обязанностей Аудиторская палата Украины может применить к аудитору взыскания в виде предупреждения, приостановлении действия сертификата на срок до одного года или аннулирования сертификата.

При этом прекращение действия сертификата на аудиторскую деятельность осуществляется на основании решения АПУ в случаях:

* выявления неоднократных фактов низкого качества аудиторских проверок;

* систематического или грубого нарушения действующего законодательства Украины, установленных национальным нормативам аудита.

Порядок прекращения действия сертификата на аудиторскую деятельность определяется Аудиторской палатой Украины. Решение Аудиторской палаты Украины относительно прекращения действия сертификата может быть обжаловано в суде или арбитражном суде.

Положение о Реестре субъектов аудиторской деятельности вступило в силу с 1 ноября 2000 г. после утверждения Аудиторской палатой Украины. Срок подачи документов до АПА для внесения в Реестр в соответствии с требованиями Положения было установлено до 25 декабря 2000 г.

Образцы свидетельства о внесении в Реестр субъектов аудиторской деятельности, заявления, регистрационной карточки и отчета аудиторской фирмы/ аудитора о выполненные работы представлены в приложениях к данному пособию.

2.4. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА И ПРАВОВОЙ СТАТУС АУДИТОРОВ И АУДИТОРСКИХ ФИРМ

Аудит как вид предпринимательской деятельности относят к интеллектуальной деятельности. В теории и практике аудита важное место занимает профессиональная этика аудитора. Она включает ряд принципов служебного поведения и отношения к выполнению профессиональных обязанностей, (см. рис. 2.1).

Указанные принципы соответствуют требованиям международных нормативов аудита (МНА 1, § 14-18 "Этика"). От соблюдения этих этических принципов зависит авторитет специалиста, его профессиональная пригодность выполнять самые сложные задачи.

Независимость - главная черта профессии аудитора. Она обусловлена тем, что аудитор не является штатным работником государственного органа управления, он не подчинен другим контрольно-ревизионным органам или политическим партиям или общественным организациям и не зависит от них. Мнение аудитора по финансовым вопросам не должно зависеть от гонорара, который выплачивается клиентом.

Объективность выводов должно основываться на вдумчивом исследовании деятельности клиента, использовании достоверных данных, применении оптимальных методов их анализа и составления аудиторского заключения по результатам проверок. В отношении к клиенту аудитор должен быть корректным, вежливым и предусмотрительным, а свои замечания доказывать в форме пожеланий, советов, рекомендаций.

Оказывая консультационную помощь, аудитор заинтересован максимально защитить интересы клиентов, а следовательно, не сосредотачивает своего внимания только на негативных фактах. И у клиента, и у аудитора общая цель - сделать посильный вклад в эффективное функционирование рыночной экономики.

Для аудитора много весит широкая осведомленность в производственно-экономических делах. Кроме того, аудитор не может оказывать профессиональные услуги, не будучи достаточно осведомленным с общими и техническими стандартами учета и аудита.

Конфиденциальность - не менее важная черта профессии аудитора. Он обязан хранить производственные и коммерческие тайны клиентов, не распространять конфиденциальную информацию, чтобы не нанести им вреда. За разглашение секретов клиентов аудитор несет ответственность по закону и моральную ответственность перед коллегами.

Кодекс профессиональной этики аудитора утверждена решением Аудиторской палаты Украины от 18.12.1998 г. № 73. В кодексе, кроме рассмотренных выше принципов независимости, объективности и конфиденциальности, приоритетное значение придается профессионализму, компетентности аудитора.

Аудиторская фирма - юридическое лицо, которое непосредственно занимается аудиторской деятельностью и может создаваться на основе любых форм собственности. Условием создания такой фирмы является то, что в ней есть хотя бы один сертифицированный аудитор. При этом руководителем аудиторской фирмы может быть только аудитор.

Основные функции аудиторской фирмы:

* экспертная оценка финансово-хозяйственной деятельности и состояния имущества субъекта предпринимательской деятельности, в основном, во время передачи его в аренду, приватизации, в случаях убыточности или банкротства;

* проверка достоверности бухгалтерского финансового учета и финансовой отчетности за период исследования;

* прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия, оценки перспективы его развития, разработка мероприятий для ликвидации убыточности и повышения эффективности производства;

* информационное, научное и методическое обеспечение деятельности предприятий на договорных началах с заказчиками;

* составление учета и отчетности, когда предприятие-клиент не в состоянии организовать учет и отчетность за отсутствия квалифицированных специалистов или из других мотивов, при этом аудиторы составляют баланс, финансовую отчетность, учетные регистры на основании первичных документов (восстанавливают количественно-суммовой учет);

* консультации (в устной и письменной форме) по вопросам учета, права, налогообложения, расчетов, внешнеэкономических операций за соответствующую плату и т.д.

Права аудиторов:

* проверять документы, регистры бухгалтерского финансового учета и другую документацию;

* получать от предприятия пояснения и дополнительные данные, необходимые для проверки;

* получать от третьих лиц информацию, необходимую для аудита;

* проводить инвентаризацию материальных ценностей, денежных средств, ценных бумаг;

* привлекать к проверке на договорной основе специалистов;

* проводить анализ, предоставлять консультации по вопросам учета, права, консолидации и трансформации отчетности;

* предоставлять услуги по оценке имущества, проведению экспертизы компьютерных программ бухгалтерского финансового учета;

* самостоятельно определять формы и способы аудита;

* заниматься аудиторской деятельностью индивидуально, создавать аудиторские фирмы, объединяться с другими аудиторами в союз и т.д.

Обязанности аудиторов:

* доброкачественно проверять состояние бухгалтерского финансового учета и отчетности заказчика, их достоверность;

* надлежащим образом предоставлять аудиторские услуги;

* сообщать владельцам, уполномоченным ими лицам, заказчикам о выявленных в ходе аудита недостатки в учете и отчетности;

* хранить в тайне полученную в ходе аудита информацию;

* не разглашать сведения, составляющие предмет коммерческой тайны, и не использовать их в своих интересах или в интересах третьих лиц;

* отвечать перед заказчиком за нарушение условий договора согласно действующего законодательства и др.

Решению суда или арбитража аудитор может быть лишен сертификата в случаях:

* проведение им работ, непредвиденных сертификатом;

* использование информации о клиенте для своей предпринимательской деятельности;

* разглашение информации о финансовом состоянии заказчика.

Чтобы поддерживать на должном уровне свою квалификацию, аудитор обязан проводить не менее двух аудитов в течение года.

Аудиторы небезосновательно считают, что ответственность как по предупреждению, так и по выявлению злоупотреблений и других аномалий лежит, прежде всего, на администрации. Одним из основных постулатов теории аудита является то, что не существует обязательного конфликта интересов между аудитором и администрацией предприятия, которое проверяется.

В Великобритании, например, ежегодный аудит перестал быть добровольным и теперь является обязательным для всех компаний с ограниченной ответственностью. При этом Совет по аудиторской практики должен предлагать аудиторам, как они должны выполнять предусмотренные законом обязанности и насколько далеко эти обязанности должны распространяться.

Аудитор должен качественно планировать, выполнять и оценивать свою работу с тем, чтобы обеспечить соответствие вышеприведенной требовании: "Иметь обоснованную возможность обнаружения существенных искажений". Аудит должен проводиться так, чтобы обеспечить гарантию раскрытия существенных неточностей в бухгалтерском финансовом учете и финансовой отчетности. Поэтому следует разумно его планировать.

Различают два основных вида неточностей: ошибки и отклонения от норм.

На аудиторов возлагается полная ответственность за выявление существенных злоупотреблений администрации. Когда аудитору удалось выявить злоупотребления, он должен выяснить, каким образом они отразились на финансовой отчетности, а следовательно, ему следует взять под сомнение правильность этой информации. Если администрация знала о выявленных аудитором факты незаконных действий, но не сообщила ему о них раньше, то возникает серьезное сомнение относительно доверия к такой администрации.

Считаем, что аудитор в обязательном порядке в самом начале аудиторского заключения должен записать, что "за достоверность данных учета и отчетности несет ответственность администрация субъекта предпринимательской деятельности, подлежащего проверке", чем снижается уровень риска аудитора.

Контрольные вопросы

1. Какими нормативными актами регулируется аудиторская деятельность?

2. Порядок формирования Аудиторской палаты Украины.

3. Сертификация аудиторской деятельности.

4. Основные принципы профессиональной этики аудитора.

5. Права аудиторов.

6. Обязанности аудиторов.

7. Ответственность аудиторов.

8. Что понимается под Реестром субъектов аудиторской деятельности?

9. На кого возложены функции по ведению Реестра субъектов аудиторской деятельности?

10. Какой документ выдается субъектам аудиторской деятельности после включения их в Реестр?

11. Какие данные записываются в Реестр о субъектах аудиторской деятельности?

Книга: Аудит - Усач

СОДЕРЖАНИЕ

1. Аудит - Усач
2. Тема 1 АУДИТ КАК ФОРМА КОНТРОЛЯ, ЕГО ОБЪЕКТЫ И МЕТОД
3. Тема 2 ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТА И ЕГО НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
4. Тема С ПЛАНИРОВАНИЕ, СТАДИИ И ПРОЦЕДУРЫ АУДИТА
5. Тема 4 МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА
6. Тема 5 АУДИТОРСКИЙ РИСК
7. Тема 6 ОШИБКИ И ПРОЦЕССЫ ОБМАНА
8. Тема 7 АУДИТОРСКИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА
9. Тема 8 АУДИТОРСКИЕ РАБОЧИЕ ДОКУМЕНТЫ
10. Тема 9 ОБОБЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ АУДИТА
11. Тема 10 АУДИТ АКТИВОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
12. Тема 11 АУДИТ ПАССИВОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
13. Тема 12 ОЦЕНКА ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ
14. Тема 13 АУДИТОРСКИЕ УСЛУГИ
15. Тема 14 ОСОБЕННОСТИ ВНУТРЕННЕГО АУДИТУТема 13 АУДИТОРСКИЕ УСЛУГИ
16. Тема 15 ОСОБЕННОСТИ АУДИТА В КОМПЬЮТЕРНОЙ СРЕДЕ
17. ЛИТЕРАТУРА

На предыдущую