lybs.ru
Милиция ловит не кого попало, а только тех, кто попадается. / Юрий Рыбников


Книга: Бюджетирование результативности / Ричард Ю. Зоді


Бюджетирование результативности / Ричард Ю. Зоді

В учебнике “Управление результативностью” упор был сделан на роли руководителя в обеспечении осуществления организационных и программных целей и задач. Его основная мысль заключалась в том, что ориентированный на результат руководитель должен сосредоточить внимание на эффективном управлении ресурсами организации. В нем особое внимание уделялось основным управленческим функциям - функциям планирования, организации, кадрового обеспечения, управления, координации, отчетности, бюджетирования и оценки (ПОКУКЗБО) - в их связи с “человеческими ресурсами” организации.

В этом учебнике акцент также сделан на роли руководителя в обеспечении достижения организационных и программных целей и выполнения задач, и его основная идея такая же, как и у его предшественника. Однако, хотя в этой книге также говорится о функции ПОКУКЗБО, контекст здесь несколько иной: внимание сосредотачивается на финансовых ресурсах организации. Применение такого контекста не означает, что человеческим ресурсам организации не следует уделять внимание или их можно ценить меньше. На самом деле во времена, когда ресурсов мало, ориентированном на результат руководителю иногда нужно уделять человеческим ресурсам даже больше внимания, чем финансовым. По сути, квалифицированный руководитель, если он ориентирован на результат, имеет всегда находить баланс между реалиями финансовых соображений и реалиями вопросов, связанных с человеческим фактором.

Связывая бюджетирования с управленческими функциями ПОКУКЗБО, этот учебник имеет целью расширить знания и умения ориентированного на результат руководителя таким образом, чтобы они составили единое целое для повышения эффективности. Бюджетирование - это основа основ политического процесса, поскольку государственная политика без бюджета - это, можно сказать, риторическая и кощунственная банальность. По сути, почти все решения государственной политики можно отразить в бюджете, и пренебрегать его связью с оказанием услуг не годится.

Само слово “бюджет” происходит от французского bougette (уменьшительное от bouge), что означает кожаный мешок, но его применение связано с английской традицией: когда в Палате общин представляется бюджет правящей партии, канцлер казначейства вносит в зал кожаный мешок. Этот мешок символизирует ресурсы государства, которые будут использованы для достижения поставленных ею целей. Как в Англии, так и в Соединенных Штатах, под бюджетом принято понимать систематизированный план расходования ресурсов.

В том смысле, в котором традиционно употребляется термин “бюджет”, под ним преимущественно понимают просто фискальный план. Однако бюджет нередко является не только фискальным планом. Например, можно бюджетировать кадровые должности, достижения, политические мандаты, процедуры и процессы. Иногда бюджет вполне справедливо рассматривают лишь как план и средство, которое можно применять как источник информации. Согласно другим взглядам, бюджет - это план, а когда он утверждается, то приобретает силу закона. За некоторыми исключениями бюджет - это план, в котором предлагаемые расходы не превышают имеющихся или ожидаемых ресурсов, то есть он является сбалансированным.

Поскольку ресурсы всегда ограничены, балансировка ресурсов для достижения организационных целей - не всегда является простым или приятным задачей, но в управлении результативностью это задание является важным, ведь результативность бюджета можно использовать минимум как критерий оценки качества управления. Иногда руководитель может легко впасть в заблуждение из-за кажущуюся точность цифр и поэтому может показаться, что управление результативностью можно свести к набору заранее определенных, точных, механических принципов управления людьми. Такой взгляд очень далек от того, что известно о человеческом поведении, поскольку управление результативностью - это и наука, и искусство, и, хотя кое-кому хотелось бы, чтобы было по-другому, но практика бюджетирования результативности также является и наукой, и искусством. Необходимо помнить, что выполнение бюджета для достижения государственных целей требует тщательно продуманных связей с человеческим фактором результативности. С точки зрения управления результативностью такая связь лучше всего можно представить в виде стратегической иерархии.

Книга: Бюджетирование результативности / Ричард Ю. Зоді

СОДЕРЖАНИЕ

1. Бюджетирование результативности / Ричард Ю. Зоді
2. Иерархия стратегического планирования
3. РАЗДЕЛ II: процедуры планирования, программирования и бюджетирования
4. Процедура планирования
5. Процедура программирования
6. Процедуры бюджетирования
7. Раздел ІІІ. Цели бюджетирования
8. Альтернативные форматы бюджета
9. Постатейный бюджет
10. Бюджет результативности
11. Программный бюджет
12. Составление бюджета с нуля
13. Цикл бюджетирования
14. РАЗДЕЛ IV: Прогноз доходов и расходов
15. Основа для предсказаний
16. Типы моделей
17. Прогноз на основе пропорционального изменения
18. Прогноз на основе скользящего среднего
19. Метод линий трендов наименьших квадратов
20. РАЗДЕЛ V. Бюджетирования, связь между финансовым менеджментом и управлением результативностью
21. Аудит
22. Управление наличными
23. Закупки
24. Персонал
25. РАЗДЕЛ VI: Бюджетирование, ориентированное на достижение цели: поиск ответов
26. Методики бюджетных оценок
27. Расходы
28. Общие расходы
29. Стоимость единицы продукции
30. РАЗДЕЛ VII. Альтернативные издержки и стратегия определения расходов
31. Разработка альтернативных вариантов
32. Анализ затрат и выгод
33. Анализ экономической эффективности
34. Анализ полезности затрат
35. РАЗДЕЛ VІІІ. Показатели результативности и бюджетирования
36. Оценка затрат на стратегию ( программу)
37. РАЗДЕЛ ІХ. подвигания бюджета
38. Составление управленческих планов
39. Управление сокращением ресурсов
40. РАЗДЕЛ Х. Бюджетирование и повседневная стратегическая результативность
41. Операционные планы
42. Межбюджетные отношения
43. Оценка результативности

На предыдущую