Книга: Конспект лекций Внутренне-экономический механизм предприятия
Конспект лекций Внутренне-экономический механизм предприятия
Согласно Хозяйственному Кодексу Украины (ст. 62) Предприятие - это самостоятельный субъект хозяйствования, созданный компетентным органом государственной власти или органом местного самоуправления, или другими субъектами для удовлетворения общественных и личных потребностей путем систематического осуществления производственной, научно-исследовательской, торговой, другой хозяйственной деятельности в порядке, предусмотренном законодательством [1]. Как самостоятельный хозяйствующий субъект предприятие действует на основе устава, является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, печать с
своим наименованием и идентификационным кодом. Такое определение предприятия является обобщенным. Однако специфические особенности сельского хозяйства накладывают свой отпечаток на деятельность организационных форм хозяйствования в этой отрасли, поэтому возникает необходимость в уточнении определение понятия сельскохозяйственного предприятия. Сельскохозяйственное предприятие - это юридическое лицо, основным видом деятельности которой является производство и переработка сельскохозяйственной продукции, выручка от реализации которой составляет не менее 75 % общей суммы выручки [2].
В практике хозяйствования каждое предприятие осуществляет много видов деятельности, которые по признаку родства можно объединить в отдельные главные направления:
исследование рынка товаров (маркетинговые исследования, определение уровня конкурентоспособности товаров);
инновационная деятельность (технологическая и конструкторская подготовка производства, внедрение технических, организационных и других нововведений, формирование инвестиционной политики на ближайшие годы, определение объема необходимых инвестиций);
производственная деятельность (оптимизация объема производства продукции согласно производственных возможностей предприятия и потребностей рынка, обеспечение материально-техническими ресурсами, и т.д.);
коммерческая деятельность (разработка и реализация рекламных мероприятий, организация сбыта производимой продукции, стимулирование покупателей);
послепродажное обслуживание (пусконаладочные работы в сфере эксплуатации купленных товаров, их гарантийное и сервисное обслуживание);
экономическая деятельность (стратегическое и текущее планирование, учет и отчетность, ценообразование, система оплаты труда, внешнеэкономическая и финансовая деятельность);
социальная деятельность (управление трудовыми ресурсами, профессиональная подготовка работников, создание надлежащих условий труда и отдыха).
Книга: Конспект лекций Внутренне-экономический механизм предприятия
СОДЕРЖАНИЕ
На предыдущую
|