Книга: Международный менеджмент / Панченко Есть. Г.
Международный менеджмент / Панченко Есть. Г.
1.1. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ КАК ОСНОВА МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА1.1.Суть и факторы глобализации
Глобализация - усиление взаимозависимости национальных экономик, переплетение социально-экономических процессов, происходящих в различных регионах мира и побуждают фирмы к поиску лучших условий деятельности.
а) Движущие факторы глобализации
• Преодоление неравномерного размещения сырьевых и энергетических ресурсов по территории планеты.
• Природно-климатические и экономико-географические различия, обусловливающие территориальное разделение труда, специализацию стран и вызывают развитие и углубление взаимосвязей между ними.
• Достижение транспорта и коммуникаций.
• Нарастание открытости рынков и международных отношений.
• Ускорение темпов технологических нововведений и вывода изобретений на рынок.
• Кооперация усилий многих государств в экологической сфере.
б) Тормозящие факторы глобализации
• Различия социально-экономических систем.
• Вмешательство государств в экономику и политика протекціонизму.
• Колебания обменных валютных курсов.
• Традиционные конфликты.
• Идеологические разногласия.
• Религиозные ограничения.
в) Ключевые факторы глобализации
• Интернационализация.
• Этика.
• Предпринимательство.
• Деловые коммуникации.
1.2. Интернационализация бизнеса и менеджмента
Интернационализация бизнеса и менеджмента - объединение усилий национальных и международных компаний разных стран в осуществлении различных деловых операций.
Многонациональные компании, корпорации (multinational company - MNC) - это такие организации которые делают бизнес в двух или более странах, то есть осуществляют значительные деловые операции и имеют интересы на рынках зарубежных стран.
• Метод постепенного перехода от одной фазы интернационализации к следующей (Phased intemationalization) - компания предлагает продукты в другой стране (стране - хозяина) после тщательного исследования рынка.
б) Выход на международные рынки с новыми продуктами, которые отвечают потребностям клиентов в стране-хозяине
в) Использование различных форм интернационализации бизнеса
1.3. Пути и ограничения интернационализации бизнеса и менеджмента
• Развитие международных экономических отношений и расширения сферы международного менеджмента
• Использование опыта управления ведущими международными корпорациями • Расширение международной подготовки кадров менеджеров
• Совместные исследования проблем международного бизнеса и менеджмента.
Два основных типа производства в многонациональных корпорациях:
• Многонациональное производство - компания имеет отдельную стратегию в отношении каждой страны и конкурирует с местными предприятиями.
• Глобальное производство - международные компании конкурируют между собой по всему миру.
Основные типы международных корпораций:
а) Американские корпорации
• Дженерал Моторз
• Дженерал Электрик
• Ай-Би-Эм
• Мобил Ойл
• Ай-Те-Те
• Форд Моторз
• Америкэн Экспресс
• Банк Америка
• Кока-Кола
• Проктер энд Гэмбл
б) Корпорации иностранного владения
• Юнилевер
• Ройял Дать Шелл
• Нестле
• Филипс
• Тойота Моторз Сони
• Фольксваген Хонда
в) Неприбыльные корпорации
• Красный Крест
• Римская Католическая Церковь
• Армия США
г) Иностранные корпорации с американским владением
• Липтон Бантам
• Букс
• Сакс-фіфс Авеню
• Капитал Декордс
Методы выхода корпораций на международные рынки
а) Обслуживания зарубежных рынков продуктами, изготавливаются дома
• Метод слепого поиска ( Shot - in - the - dark method) - компания предлагает наугад один или несколько лучших продуктов, которые производятся дома.
Таблица 1.1.
Некоторые ограничения, применяемые к неевропейских фирм при выходе на рынок Европейского Союза
Товары
Основные средства ограничения
Автомобили
Японские автомобили и легкие траки импортируются в объеме до 9,5% рынка ЕС, хотя недавно этот объем составил 11%
Финансовые услуги
Зарубежные банки и торговцы ценными бумагами не допускаются на рынок ЕС, если их страны не гарантируют им взаимные права
Компьютеры
Политическое давление используется для убеждению американских и японских компаний организовывать - больше производства и исследований в Европе
Бытовая электроника
Европейские стандарты более благоприятные для компаний ЕС; жесткие таможенные тарифы установлены на импорт новых технологий, в частности таких как телевизоры высокой четкости, домашняя автоматика
Средства массовых коммуникаций
Субсидии на новые культурные программы на телевидении, производство фильмов уменьшены, поскольку это связывается с увеличением влияния американских развлекательных групп.
Государственные заказы
Государственные контракты в телекоммуникациях, транспорте, водоснабжении и энергообеспечении не предоставляются компаниям тех стран, которые не открывают подобные проекты для компаний ЕС.
Телекоммуникации
Государственным агентствам разрешается удерживать монополию в телефонной связи, передачи данных и предоставляется поддержка им как локальным поставщикам для таких важнейших закупок как крупные телекоммуникационные коммутаторы.
Книга: Международный менеджмент / Панченко Есть. Г.
СОДЕРЖАНИЕ
На предыдущую
|