lybs.ru
Дружба без достаточных доказательств - пустое, лукавое слово. / Тарас Шевченко


Книга: Международный менеджмент / Панченко Есть. Г.


Международный менеджмент / Панченко Есть. Г.

1.1. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ КАК ОСНОВА МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА
1.1.Суть и факторы глобализации

Глобализация - усиление взаимозависимости национальных экономик, переплетение социально-экономических процессов, происходящих в различных регионах мира и побуждают фирмы к поиску лучших условий деятельности.

а) Движущие факторы глобализации

• Преодоление неравномерного размещения сырьевых и энергетических ресурсов по территории планеты.

• Природно-климатические и экономико-географические различия, обусловливающие территориальное разделение труда, специализацию стран и вызывают развитие и углубление взаимосвязей между ними.

• Достижение транспорта и коммуникаций.

• Нарастание открытости рынков и международных отношений.

• Ускорение темпов технологических нововведений и вывода изобретений на рынок.

• Кооперация усилий многих государств в экологической сфере.

б) Тормозящие факторы глобализации

• Различия социально-экономических систем.

• Вмешательство государств в экономику и политика протекціонизму.

• Колебания обменных валютных курсов.

• Традиционные конфликты.

• Идеологические разногласия.

• Религиозные ограничения.

в) Ключевые факторы глобализации

• Интернационализация.

• Этика.

• Предпринимательство.

• Деловые коммуникации.

1.2. Интернационализация бизнеса и менеджмента

Интернационализация бизнеса и менеджмента - объединение усилий национальных и международных компаний разных стран в осуществлении различных деловых операций.

Многонациональные компании, корпорации (multinational company - MNC) - это такие организации которые делают бизнес в двух или более странах, то есть осуществляют значительные деловые операции и имеют интересы на рынках зарубежных стран.

• Метод постепенного перехода от одной фазы интернационализации к следующей (Phased intemationalization) - компания предлагает продукты в другой стране (стране - хозяина) после тщательного исследования рынка.

б) Выход на международные рынки с новыми продуктами, которые отвечают потребностям клиентов в стране-хозяине

в) Использование различных форм интернационализации бизнеса

1.3. Пути и ограничения интернационализации бизнеса и менеджмента

• Развитие международных экономических отношений и расширения сферы международного менеджмента

• Использование опыта управления ведущими международными корпорациями • Расширение международной подготовки кадров менеджеров

• Совместные исследования проблем международного бизнеса и менеджмента.

Два основных типа производства в многонациональных корпорациях:

• Многонациональное производство - компания имеет отдельную стратегию в отношении каждой страны и конкурирует с местными предприятиями.

• Глобальное производство - международные компании конкурируют между собой по всему миру.

Основные типы международных корпораций:

а) Американские корпорации

• Дженерал Моторз

• Дженерал Электрик

• Ай-Би-Эм

• Мобил Ойл

• Ай-Те-Те

• Форд Моторз

• Америкэн Экспресс

• Банк Америка

• Кока-Кола

• Проктер энд Гэмбл

б) Корпорации иностранного владения

• Юнилевер

• Ройял Дать Шелл

• Нестле

• Филипс

• Тойота Моторз Сони

• Фольксваген Хонда

в) Неприбыльные корпорации

• Красный Крест

• Римская Католическая Церковь

• Армия США

г) Иностранные корпорации с американским владением

• Липтон Бантам

• Букс

• Сакс-фіфс Авеню

• Капитал Декордс

Методы выхода корпораций на международные рынки

а) Обслуживания зарубежных рынков продуктами, изготавливаются дома

• Метод слепого поиска ( Shot - in - the - dark method) - компания предлагает наугад один или несколько лучших продуктов, которые производятся дома.

Таблица 1.1.

Некоторые ограничения, применяемые к неевропейских фирм при выходе на рынок Европейского Союза

Товары

Основные средства ограничения

Автомобили

Японские автомобили и легкие траки импортируются в объеме до 9,5% рынка ЕС, хотя недавно этот объем составил 11%

Финансовые услуги

Зарубежные банки и торговцы ценными бумагами не допускаются на рынок ЕС, если их страны не гарантируют им взаимные права

Компьютеры

Политическое давление используется для убеждению американских и японских компаний организовывать - больше производства и исследований в Европе

Бытовая электроника

Европейские стандарты более благоприятные для компаний ЕС; жесткие таможенные тарифы установлены на импорт новых технологий, в частности таких как телевизоры высокой четкости, домашняя автоматика

Средства массовых коммуникаций

Субсидии на новые культурные программы на телевидении, производство фильмов уменьшены, поскольку это связывается с увеличением влияния американских развлекательных групп.

Государственные заказы

Государственные контракты в телекоммуникациях, транспорте, водоснабжении и энергообеспечении не предоставляются компаниям тех стран, которые не открывают подобные проекты для компаний ЕС.

Телекоммуникации

Государственным агентствам разрешается удерживать монополию в телефонной связи, передачи данных и предоставляется поддержка им как локальным поставщикам для таких важнейших закупок как крупные телекоммуникационные коммутаторы.

Книга: Международный менеджмент / Панченко Есть. Г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Международный менеджмент / Панченко Есть. Г.
2. 1.2. СУЩНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА И МЕНЕДЖМЕНТА
3. 1.3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА И МЕНЕДЖМЕНТА
4. 1.4. ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА В РАЗНЫХ СТРАНАХ
5. 1.5. СТРАТЕГИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНОГО МЕНЕДЖМЕНТА
6. 1.6. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В МЕЖДУНАРОДНОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ:
7. 1.7. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДЕЛОВЫХ ОПЕРАЦИЙ
8. 1.8. УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ:
9. 1.9. КОММУНИКАЦИИ В МЕЖДУНАРОДНОМ БИЗНЕСЕ
10. 1.10. РУКОВОДСТВО В МЕЖДУНАРОДНОМ БИЗНЕСЕ
11. 1.11. КОНТРОЛЬ И ОТЧЕТНОСТЬ В МЕЖДУНАРОДНОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ
12. 1.12. ПЕРСПЕКТИВЫ МЕЖДУНАРОДНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

На предыдущую