lybs.ru
Наш-потому что крестьянин, двигаючи на себе почетный груз вековых национальных обязанностей и будучи фактически наследником периодически відмираючої шляхты, - есть, может, самым большим аристократом среди крестьянства Европы. / Тарас Шевченко


Книга: Экономический анализ (конспект лекций УДПСУ)


Тема 6. Анализ производства и реализации продукции, расчетов с покупателями

6.1. Анализ объема и ассортимента продукции.

6.2. Анализ структуры продукции.

6.3. Анализ качества произведенной продукции.

6.4. Анализ ритмичности производства.

6.5. Анализ реализации продукции.

Литература

1. Савицькая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий : второе издание переработанное и дополненное - Мн.; ИП «Экоперспектива», 1997 - С. 182 - 203.

2. Деркач Д.И. Анализ производственно-хозяйственной деятельности промышленных предприятий: Учебное пособие для подготовки и повышения квалификации ст. бух. пром. Предприятий: издательство 2-е, дополненное и переработанное М.: Статистика, 1975 - С. 33-80.

3. Анализ хозяйственной деятельности: Учебник /И.А. Белобжецкий, В.А. Белобородова, М.Ф. Долчков и др./; Под редакцией В.А. Белобородовой, - 2-е изд., переработанное и дополненное - М.: Финансы и статистика, 1985 - С. 59-90.

4. Анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятий и объединений: Учебник /Под редакцией В.И. Рыбина, - 3-е. изд., переработанное и дополненное - М.: Финансы и статистика, 1989 - С. 33-181.

5. Анализ финансово - хозяйственной деятельности пред. (объединений): Учебник /Под редакцией В.А. Раевская. - 2-е. изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 1988 г. - С. 60-99.

6. Житная И.П., Нескреба А.М., Эконом. анализ господ. деятельности предприятий: Учеб. пособие: Пер. с рус. - Высшая школа, 1992 - С. 28-77.

7. Эконом. анализ хоз. деят. пред. и об.,: Учебник /Под редакцией С.Б. Барнгольц и Г.М. Тация. - 3-е. изд., прераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 1986. - С. 48-77.

8. Петров В.И. Анализ хоз. деятельности машиностроительного предприятия: Учебник для техникумов. - М.: Машиностроение, 1988 - С. 40-64.

9. Анализ хоз. деятел. в промышленности: Учебник / Л.А. Богдановская, Г.Г. Виногоров, О.Ф. Мигун и др.; Под общ. ред. В.И Стражева. - 2-е. изд., стереотип - Мн. Виш. шк., 1996. - С. 151-171.

6.1 Анализ объема и ассортимента продукции

Анализ деятельности предприятия необходимо начинать с изучения объема производства, потому что от этого зависит развитие экономики страны, удовлетворение потребностей населения продукцией, которую выпускает предприятие.

От объема, состава, ассортимента и качества выпущенной продукции зависит и объем реализованной продукции, ее себестоимость, доходность, рентабельность, оборачиваемость оборотных средств, платежеспособность и другие показатели, характеризующие производство.

Основными задачами анализа объема производства и реализации продукции являются:

1. Оценка выполнения договоров прошлого периода с тем, чтобы определить расширение или пролангування либо договоров при имеющихся ресурсах может дать предприятию максимальную выгоду;

2. Оценка выполнения договоров по объему и ритмичности поставок, качеству и комплектности продукции. Определяются размеры потерь в результате несвоевременного или неполного выполнения согласно договоров, их влияние на основные экономические показатели деятельности предприятия: объем реализации, прибыль, рентабельность и прочее;

3. Выявление внутренних и внешних причин невыполнения договорных обязательств. При обнаружении внешних причин, нужно чтобы виновные (поставщики, транспортные или иные организации) возместили сумму причиненного ущерба за нарушение сроков и условий договоров;

4. Выявление внутрихозяйственных резервов увеличения производства и реализации продукции;

5. Разработка предложений по осуществлению выявленных резервов.

Рис. 6.1.1. Объекты анализа производства и реализации продукции.

Для анализа используют такие источники информации:

Форма 1П - “Годовой отчет предприятия по продукции”

Форма №6 - “Рентабельность отдельных видов продукции”

Форма 5 “Отчет о затратах на производство продукции, работ, услуг”

Форма №22 - “Сводная таблица основных показателей, комплексно характеризующих хозяйственную деятельность предприятий”.

Другие источники:

а) накопительные ведомости сдачи готовой продукции на склад;

б) оперативные планы - графики;

в) регистры бухгалтерского учета (Ж/О №11, 16);

г) другие.

Объем производства промышленной продукции может измеряться в натуральных единицах (м,т,шт...), условно натуральных (пряжа в км., консервы в тыс. шт. условных банок), стоимостных (валовая товарная реализованная продукция в оптовых ценах) показателях.

Натуральные показатели используются при анализе объемов производства по отдельным видам однородной продукции.

Условно - натуральные - для обобщенной характеристики объемов производства продукции.

Валовая продукция - стоимость всей произведенной продукции, включая незавершенное производство, выражается, как правило, в сопоставимых ценах.

Товарная продукция - стоимость произведенной продукции, но без остатков незавершенного производства и внутрихозяйственного оборота. Выражается в оптовых ценах отчетного года. Если на предприятии отсутствуют остатки незавершенного производства и внутрихозяйственных оборотов, то ВП = ТП.

Реализованная продукция - отгруженная продукция, определяется в действующих ценах (оптовых, договорных).

Между реализованной и изготовленной продукцией существует связь (рис. 6.1.2).

Рис. 6.1.2. Связь между реализованной и изготовленной продукцией предприятий

Анализ объема производства начинается с изучения динамики валовой и товарной продукции, расчета базовых и цепных темпов роста и прироста (табл.6.1.1.).

Таблица 6.1.1

Динамика товарной продукции

Среднегодовой темп роста (прироста) можно рассчитать по средне геометрической или среднеарифметической взвешенной. Рассчитаем его по средне геометрической:

Примечание Т не в %, а в коэффициентах (например: Т2 = 99.2 : 100 = 0.992).

Вывод. За 3 года объем производства товарной продукции увеличился на 4.4% (см. 1997 г. - базов. темп. прироста 104.4%-100% = 4.4%). Среднегодовой темп прироста составляет 2.2% (см. ). Далее анализируем выполнение плана за отчетный период(месяц, квартал, год). Оценка выполнения плана за отчетный период производится согласно данным, приведенным в таблице.

Анализ выполнения плана по выпуску товарной продукции завода “Маяк” за 1997 год

Основные группы факторов изменения объема продукции изображен на рис.6.1.3.

Рис. 6.1.3. Основные группы факторов изменения объема продукции

Рис. 6.1.4. Модель факторной системы объема продукции.

Для обеспечения более полного удовлетворения потребностей населения в продукции, необходимо, чтобы предприятие выполнило план не только по общему объему продукции, но и по ассортименту (номенклатуре).

Особенно важное значение имеет для предприятия выполнение контрактов на поставку товаров для государственных нужд. Это гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам и т.п..

Номенклатура - это план выпуска изделий в натуральных единицах (общесоюзный классификатор промышленной продукции, которая действует на территории СНГ).

Ассортимент - перечень наименований продукции с указанием ее объема выпуска по каждому виду или объем, установленный планом, или это совокупность изделий, выпускаемых с различными свойствами и в разном количестве. Ассортимент может быть полным и групповым.

План по номенклатуре выполнен - это означает, что предприятие выпустило все названия изделия.

План по ассортименту считается выполненным, если он выполнен или перевыполнен по всем без исключения видам продукции. Если хотя бы по одному изделию план не выполнен, то и в целом план по ассортименту не выполнен.

Анализ выполняют путем сравнения фактического и планового выпуска продукции по изделию.

Оценка выполнения плана по ассортименту может производиться:

а) по способу наименьшего процента (%);

б) по удельному весу отдельных изделий, по которым не выполнен план;

в) по среднему проценту, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции в пределах плана на общий плановый выпуск продукции.

Рассмотрим это на примере (табл.6.1.3)

Таблица 6.1.3

Выполнение плана по ассортименту

Примечание. Продукция, изготовленная позапланом или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту.

Если на предприятии изготавливается продукция, не предусмотренная планом, то во исполнение засчитывается продукция только в пределах, т.е. фактический выпуск, но не больше плана.

Способы оценки выполнения плана по ассортименту: 1) по способу наименьшего процента :

наименьший процент выполнения плана изделий “А” - 98.82% берется как выполнение плана по ассортименту; 2)по удельному весу отдельных изделий, по которым не выполнен план:

(1ґ100)/3=33.3%;

1 - только одно изделие “А”, по которому не выполнен план;

3 - всего изделий - 3 штуки

Выполнение плана по ассортименту (100-33 .3)=66.7%;

3) по среднему проценту :

Способы определения суммы недоданої продукции отдельных видов изделий к общей плановой суммы ассортимента производства продукции, млн. грн.: с изделия “А” - 2000 /168000 - 170000/.

(2000/498000)ґ 100% = 0.40%. 1.по помощью среднего процента ассортимента можно найти резерв выпуска продукции = ((средний процент ассортимента - 100%)ґразом по плану) / 100. 2.Усього зачтено в выполнение плана по ассортименту - Вместе по плану = Резерв выпуска.

Эти два расчеты дают резерв выпуска продукции в целом по предприятию. 3.В том числе по видам продукции резерв составляет:

-зачисление в пределах плана по каждому виду продукции - план по каждому виду (в млн. грн.) = резерв выпуска по каждому виду (в млн. грн.);

-или В % резерв выпуска по каждому виду (млн. грн.) / вместе плановый выпуск.

На рис.6.1.5. изображен причины невыполнения плана по ассортименту.

Рис. 6.1.5. Причины невыполнения плана по ассортименту

6.2. Анализ структуры продукции

Структура продукции - отношение удельного веса отдельных видов изделий к общему их выпуска (который принимается за 100%).

Выполнить по структуре - значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированное соотношение отдельных их видов.

Изменение структуры производства влияет на объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость продукции, прибыль, рентабельность. Например, если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает и наоборот.

Расчет влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей можно отразить в табл. 6.2.1.

Таблица 6.2.1

Анализ выпуска продукции по структуре

Коэффициент выполнения плана по ТП =(общая ТП факт / общее ТП план) = ?8 / ?6 = 46500 / 43000 = 1.0813953

Выводы: в целом по предприятию план производства продукции составляет - 108.14% ((46500/43000)ґ100), в том числе в выполнение плана по структуре причисляют 41791 млн. грн., что составляет (41791(грн.11) / 43000 (грн.6))ґ100 = 97.19 %

Невыполнение плана по структуре произошло вследствие невыполнения плана по продукции “С” на 4709 млн. грн. или на 10.95 % (4709*100)/43000.

Проверка 97.19 + 10.95 = 108.14, это свидетельствует о правильности расчетов.

В выпуске других видов продукции произошли структурные сдвиги в направлении увеличения производства в целом на 4700 млн. грн. (46500-41791).

Причинами невыполнения плана по структуре могут быть:

1) невыполнение плана материально - технического обеспечения;

2) производственные неполадки;

3) стремление предприятия заменить выпуск трудоемкой продукции, менее трудоемких, но прибыльной.

6.3. Анализ качества произведенной продукции

Качество - это способность продукции удовлетворить потребности потребителя в соответствии с ее назначением. Показатели оценки качества продукции изображены схеме (рис.6.3.1. )

Рис. 6.3.1. Показатели оценки качества продукции

Общие показатели - характеризуют качество всей продукции независимо от ее вида и назначения.

Индивидуальные показатели - характеризуют одно из ее свойств. Показатели качества продукции влияют на объем продукции. Так, например, удельный вес продукции высшей категории качества влияет на увеличение объема продукции за счет превышения цены. Коэффициент сортности - на уменьшение или увеличение суммы скидок с цены. Процент брака на уменьшение объема, на стоимость забракованной продукции за месяц.

Задачей анализа качества продукции являются:

1) изучение динамики всех показателей качества продукции, выполнение плана по их уровню, причины их изменений, оценка выполнения плана по уровню качества продукции;

2) определение влияния качества продукции на стоимостные показатели деятельности предприятия: выпуск товарной продукции (DТП);

выручка от реализации (DB); прибыль (DП).

Для обобщенной оценки выполнения плана по качеству используют различные методы:

- балльный метод;

- средний коэффициент сортности;

- средневзвешенные цены в сопоставимых условиях.

Сущность балльного метода оценки состоит в определении средневзвешенного балла качества продукции; путем сравнения фактического и планового его уровня находят процент выполнения плана по качеству.

При этом пользуются балльной оценкой, которая используется иногда при аттестации продукции. Например, в станко-строительной промышленности изделиям высшей категории присваивают 5 баллов, первой категории 4 балла, а неаттестованной - 0 баллов.

При выведении среднего балла учитывается только аттестована по высшей и первой категории часть изготовленной продукции.

Исходные данные для анализа качества продукции по бальным методом изображен в табл.6.3.1.

Таблица 6.3.1

Исходные данные для анализа качества продукции по бальным методом

В легкой, пищевой и других отраслях для характеристики качества продукции используют такие показатели:

- удельный вес каждого сорта в общем объеме выпущенной продукции;

- средний коэффициент сортности;

- средневзвешенная цена.

Повышение сортности продукции против плана означает улучшение ее качества. Выпуск продукции пониженных сортов больших размеров, чем это предусмотрено планом при прочих разных условиях, снижает выполнения плана выпуска продукции в стоимостных показателях и ухудшает результаты деятельности предприятия.

Методику анализа рассмотрим на следующем примере (таблица 6.3.2.)

Таблица 6.3.2.

Анализ качества продукции с помощью среднего коэффициента сортности

Качество продукции сорта I сорта повысилась на 0.9% (60.9 - 60), качество продукции II сорта снизилась на 0.1% (39.1 - 40). Итак, в целом качество продукции улучшилось за отчетный период.

Средний коэффициент сортности можно определить 2 способами:

1) отношение количества продукции i сорта к общему количеству;

2) отношение стоимости всей продукции к возможной стоимости продукции i сорта. (табл. 6.3.2.)

Ксорт. = ?(Viґ Ö3) / (Vзаг.ґЦІсорту) ґ (?ТП / (?объем выпуска продукции ґ цена высшего сорта))

Ксорт. план. = 1920/ (100ґ20) = 1920 / 2000 = 0.96

Ксорт. факт. = 2210 / (115ґ20) = 2210 / 2300 = 0.9609

Выполнение плана по качеству = 0.9609 / 0.96ґ100 = 100.9%

Средний коэффициент сортности увеличился на 100 - 100.09%= = 0.009%

Средневзвешенная цена = ?ТП / ?объеме выпуска продукции

Средневзвешенная цена по плану = 1920 / 100 = 19.2

Средневзвешенная цена по факту = 2210 / 115 = 19.217, что по отношению к плану составляет 19.217 / 19.2 ґ100 = 100.09

При анализе качества продукции важно определить как влияет сортность на выполнение плана объема производства продукции. Для этого определяем среднюю цену (средневзвешенную):

плановая = 1920 / 100 = 19.2; фактическая = 2210 / 115 = 19.217

1 - й способ расчета.

Стоимость фактически выпущенной продукции, млн. грн.:

по плановым ценам - 19.2ґ115 (Vзаг.фак.) = 2208

по фактическим ценам - 19.217ґ115 = 2209.95

Рост объема произведенной продукции - 2209.95 - 2208 = 1.95

II - й способ расчета.

Повышение средней цены вследствие повышения сортности:

19.217 - 19.2 = 0.017

Рост объема продукции в результате повышения сортности:

0.017 ґ 115 = 1.95 млн.грн.

Рост объема продукции в результате повышения сортности:

0.017 ґ 115 = 1.95 млн. грн.

Чем ближе Ксорт. к 1, тем выше сортность, тем лучше качество. Если Ксорт. = 1, то это означает, что вся продукция первого сорта.

Прямым показателем качества продукции является брак. Снижение брака на производстве - одно из условий использования внутренних резервов увеличения объемов производства.

Существует нехватка внешний и внутренний (исправимый и неисправимый). При анализе используем акты о браке, докладные записки, форму №1 - С. Нехватка повышает себестоимость продукции, снижает объем продукции, прибыль и рентабельность.

При анализе брака в производстве определяют уровень брака - отношение стоимости брака к производственной себестоимости товарной продукции (табл.6.3.3.)

Таблица 6.3.3.

Анализ уровня брака

Следовательно, уровень брака снизился, качество продукции повысилось.

Определение количества недовиготовленої продукции за счет брака в производстве, производится путем фактического уровню брака умножаем на ТП факт. и этот результат делим на 100, то есть недодано продукции на сумму 66.3 тыс. грн. (3%ґ2210)/100

Основными причинами брака являются:

1) халатность работников;

2) недостаточная квалификация рабочих;

3) дефекты в оборудовании;

4) низкое качество инструментов;

5) нарушения технологического процесса;

6) ошибки в технической документации;

7) низкая трудовая дисциплина.

Определить количество недовиготовленої продукции за счет брака можно также по фактическим равным рентабельности, который определяется по формуле:

Р = (ТП - С) / С ґ 100, где

Р - рентабельность;

ТП - товарная продукция;

С - себестоимость;

Р = (2210 - 1500) / 1500 ґ 100 =47.33%

Затраты товарной продукции = затраты от брака (факт.) ґ на фактический уровень рентабельности в коэффициентах = 45 ґ (47.33 + 100) / 100 =45 ґ 1.4733 = 66.3

6.4. Анализ ритмичности производства

Ритмичность - равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.

Равномерный выпуск не означает производство продукции в одинаковом количестве. Неритмичная работа непосредственно влияет на объем реализации продукции, продукцию, которая изготовлена в конце периода трудно реализовать в этом же периоде. Неритмичная работа является одной из причин невыполнения плана. Если неритмичная работа, то это означает недоиспользование рабочей силы и производственных мощностей, ухудшение качества продукции. Все это приводит к повышению себестоимости продукции, уменьшению суммы прибыли, ухудшению финансового состояния предприятия.

Для анализа ритмичности используют данные оперативно - технического учета, ведомости или журналы выпуска отдельных видов продукции, оперативную отчетность.

Для оценки выполнения плана по ритмичности используют прямые и косвенные показатели (рис 6.4.1.).

Рис. 6.4.1. Показатели ритмичности выполнения плана и их расчет

Примечание

ВПплі - плановый выпуск продукции за i-е периоды;

ВПні - недовыполнение плана по выпуску продукции в i-периоде;

- квадратическое отклонение от середньодекадного задачи;

п - число суммируемых плановых заданий;

- середньодекадне задачи по плану.

Коэффициент ритмичности - отклонение объема продукции, зачтенная в выполнение плана (фактический объем, но не более запланированного) к плановому выпуску продукции.

Коэффициент вариации - отношение среднеквадратического отклонения от планового задания за сутки (декаду, месяц, квартал) к среднесуточной (середньодекадного, среднемесячного, середньоквартального) планового выпуска продукции.

Коэффициент аритмичности - положительные и отрицательные отклонения в выпуске продукции от плана.

Методика расчета основных показателей приведены в табл. 6.4.1.

Таблица 6.4.1.

Ритмичность выпуска продукции по декадам

За счет сверхурочных работ выпущено продукции в III декаде на 200 млн. грн.

Чем ближе Крит. к 1, тем ритмичнее работает предприятие.

Êâ=0.24 Это означает, что выпуск продукции за декадами отклоняется от графика в среднем на 24%.

Чем меньше времени неритмично работало предприятие, тем выше коэф. аритмічність.

В процессе анализа необходимо подсчитать количество недовипущеної (утраченной) продукции в связи с неритмичной работой. Для этого:

1) определяем объем выпущенной продукции за III декаду (за исключением внеурочных работ) 1100 - 200 = 900;

2) определяем количество продукции, которую предприятие должно изготовить при ритмичной работе за месяц 900 ґ 3 = 2700;

3) определяем количество теряемой продукции из-за неритмичной работы: 2700 - 2200 = 500 (млн.грн.).

Если предприятие в i И II декаде работало, так как и в III декаде, то оно имело бы без использования внеурочного времени изготовления продукции на 500 млн.грн.

Причины неритмичной работы:

1. Несвоевременная поставка сырья, материалов, топлива, энергоресурсов по вине поставщика;

2. Низкий уровень организации, технологии и материально - технического обеспечения производства:

а) простои оборудования сверх плана;

б) неудовлетворительное качество продукции;

в) нехватка рабочей силы, в т.ч. квалифицированных кадров;

г) неудовлетворительная работа оборудования.

6.5. Анализ реализации продукции

В процессе анализа необходимо изучать изменения не только в объеме производства товарной продукции, но и в объеме реализации, поскольку от этого зависят финансовые результаты предприятия, его финансовое состояние, платежеспособность и т.п.

Анализ реализации продукции проводится ежемесячно, ежеквартально, каждое полугодие, ежегодно. В процессе его фактические данные сравнивают с плановыми, за предыдущие периоды, рассчитывают процент выполнения плана, абсолютное отклонение от плана, темпы роста и прироста за промежуток времени, который анализируется, абсолютное значение однопроцентного прироста.

По состоянию на 1.09.98 г. реализованная продукция - это отгруженная продукция. Факторы, которые влияют на объем реализации, приведены на рис. 6.1.5.

Рис. 6.5.1. Структурно-логическая модель факторной системы объема реализации продукции

Рис. 6.5.2. Связь между реализованной и изготовленной продукцией

Из рис. 6.5.2. видно, что ГПп + ТП = РП + ГПк. Отсюда РП = ГПп+ТП-ГПк.

Чтобы найти резервы увеличения объема реализации, нужно:

а) проанализировать, выполняется план производства товарной продукции;

б) сравнить остатки готовой продукции на начало и конец года с нормативом и выявлен нормативный остаток нужно реализовать.

Для этого составим баланс товарной продукции (табл. 6.5.1.).

Таблица 6.5.1.

Анализ факторов изменения объема реализации продукции

С табл.6.5.1. видно, что план по реализации продукции перевыполнен на ((24300 : 22100)ґ100 = 109.95) 9.95% за счет увеличения ТП и запасов готовой продукции на складе.

Теперь проанализируем, как на результат выполнения плана объема реализации продукции влияют три фактора:

-объем выпуска товарной продукции;

-запасы ГП на складе на начало года;

-запасы ГП на складе на конец года.

1. За счет объема выпуска ТП на 22000 млн. грн. объем реализации увеличился на 9.050% (24000 - 22000) : 22100ґ100 = +9.050.

2. На начало года на складе наблюдался рост ТП на 100 млн. грн. (1200 - 1100), этот рост привел к увеличению в реализации продукции на 0.45% (100 : 22100) ґ100 = +0.45.

3. Снижение данного запаса на конец года на 100 млн. грн. (900 -1000) привело к увеличению реализации на 0.45% (100 :22100)ґ100 = +0.45.

Баланс факторов дает процент перевыполнения плана по РП: (9.050 + 0.45 + 0.45) = 9.95, что подтверждает правильность расчета.

Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Выполнение плана по договорам приводит к уменьшению прибыли, выручки, выплаты штрафных санкций. Кроме того, в условиях рынка предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.

В выполнение плана засчитывается фактически реализованная продукция в пределах запланированной суммы только при условии, что план поставок выполнен за всеми без исключения потребителями и продукцию поставлено в соответствующие сроки, соответствующего ассортимента и качества.

В процессе анализа необходимо определить выполнение плана поставок за месяц и с нарастающим итогом в целом по предприятию, в разрезе отдельных потребителей и видов продукции, выясняются причины недовыполнения плана и дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств.

Чтобы сроки % выполнения договорных обязательств, нужно от плановой суммы вычесть стоимость недопоставленной продукции и полученный результат разделить на план поставок(РПпл):

.

Приведенный расчет (табл6.5.2.) показывает, что за отчетный месяц недопоставлено продукции по договорам на сумму 200 млн. грн. или 5% (100-95).

Таблица 6.5.2.

Анализ выполнения договорных обязательств по реализации продукции за октябрь месяц

.

Следующий этап анализа - изучение факторов влияния на выпуск товарной продукции, а, следовательно, и на объем реализации. Основные группы факторов изменения объема продукции изображен на рис.6.5.3.

Рис. 6.5.3. Основные группы факторов изменения объема продукции

Книга: Экономический анализ (конспект лекций УДПСУ)

СОДЕРЖАНИЕ

1. Экономический анализ (конспект лекций УДПСУ)
2. Тема 1. Предмет, метод и виды экономического анализа
3. Тема 2. Организация анализа и его информационное обеспечение
4. Тема 3. Анализ использования материальных ресурсов
5. Тема 4. Анализ состояния и использования основных фондов, их влияния на объем продукции
6. Тема 5. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов предприятия и расходов на оплату труда
7. Тема 6. Анализ производства и реализации продукции, расчетов с покупателями
8. Тема 7. Анализ затрат и себестоимости промышленной продукции
9. Тема 8. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия и распределения прибыли, формирования и использования фондов предприятия.

На предыдущую