lybs.ru
Пока ты чем кому страшный, всяк тебя и уважает. / Леонид Глебов


Книга: Конспект лекций Бухгалтерская отчетность предприятий


4. Методика составления финансовой отчетности 4. Методика составления финансовой отчетности 4.1 Основные этапы составления отчетности

Положения (стандарты) бухгалтерского учета, устанавливает требования относительно структуры и представления финансовых отчетов, включая консолидированные финансовые отчеты. Отчеты имеют целью обеспечить общие информационные потребности широкого круга пользователей, которые полагаются на них как на основной источник финансовой информации при принятии экономических решений. Экономические решения, которые принимают пользователи финансовых отчетов, основанных на оценке способности предприятия генерировать денежные средства, времени, необходимого для этого и вероятности поступления денежных средств. Но если финансовая отчетность не будет достоверной, понятной, уместной, то выводы и принятые решения будут неэффективны.
Достоверной финансовая отчетность может быть только при условии, что отчеты составлены на основе информации бухгалтерского учета и проверены в соответствии системы внутреннего контроля учета.
Последовательность составления финансовой (бухгалтерской) отчетности является многоэтапным процессом, который включает:
инвентаризация имущества и финансовых обязательств;
сверка итогов аналитического и синтетического учета;
исправления в бухгалтерском учете, ошибок, выявленных в ходе подготовки отчета;
закрытие счетов по учету доходов и расходов.
Инвентаризация имущества и финансовых обязательств.
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности предприятие должно проводить инвентаризации активов и обязательств, для подтверждения остатков по счетам. Инвентаризация проводится на основе Инструкции по инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, денежных средств и документов и расчетов (Министерство финансов Украины 11.08.94 г. № 69).
Практикой установлено, что на тех предприятиях, где инвентаризация товарно-материальных ценностей и расчетов не проводится или нарушены сроки ее проведения, чаще происходят ошибки из расчета финансового результата. Документы, подтверждающие проведение инвентаризации - это описания, подписанные комиссией и утвержденные руководителем предприятия.

Таблица 4.1 - Сравнение за И квартал

СчетСн
СведенияГлавная книгаПримечания
СкНа началоНа конец
10

13

1249,0

574,54

1200,0

320,0

402,0

62,0

153,0

316,54

1249,0

574,54

1200,0

320,0

1249,0

600,0

Кредит расчетаФинансовые результатыдоход

Дебит расчета

90

92

93

94

791. Результат основной (операционной) деятельности70

74

95

96

792. Результат финансовых операций72

73

97793. Результат прочей обычной деятельности74
99794. Результат чрезвычайных событий75
Все счета (8), 9, 7 класса открывают на начало периода и закрывают в конце периода. Далее наступает период заполнения Баланса, отчета о финансовых результатах и прочее.
Сопоставление различных форм финансовой отчетности позволяет доказать достоверность заполнения форм отчетности.
Перед окончанием заполнения финансовой отчетности необходимо сопоставить финансовый результат по данным бухгалтерского учета и финансовый результат по данным налогового учета. Согласно законодательству налог на прибыль перечисляют в бюджет по расчету на базе налоговой прибыли, но учет движения денежных средств, активов и обязательств ведется на основе бухгалтерского учета.
Такое противоречие приводит к несбалансированности финансовой отчетности, и перед тем, как заполнить финансовую отчетность необходимо решить это противоречие. Методика расчета отклонений между бухгалтерским и налоговым прибылью изложены в П(с)БУ 17 «Налог на прибыль», который позволяет сформировать достоверную информацию о финансовом состоянии предприятия.
П(с)БУ 17 «Налог на прибыль» используют предприятия всех форм собственности с 2001 года, кроме бюджетных учреждений, предприятий, которые находятся на упрощенной системе налогообложения и предприятия, которые относятся к малым предприятиям. Согласно П(с)БУ 17 «Налог на прибыль» предприятия может самостоятельно рассчитывать отклонения, или ежеквартально, или один раз в год.
Разница, которая возникает между налогом на прибыль по бухгалтерским и налоговым расчетом является отсроченным налогом. Отложенный налог может быть отсроченным налоговым активом, или отсроченным налоговым забов'язаням. Отложенный налоговый актив - это сумма налога на прибыль, подлежащая возмещению в следующих периодах вследствие: временной разницы, подлежащей вычету; переноса налогового убытка, не включенного отдельно в расчет уменьшения налога на прибыль в отчетном периоде; перенос на будущие периоды налоговых льгот, которыми воспользоваться в отчетном периоде невозможно. Такие суммы показывают в балансе на счете 17 отсроченные налоговые активы. В бухгалтерском учете на такой разницы делают запись:
Дебет
Кредит
17 «Отложенный налоговый актив»641 «Расчеты по налогу»
981 «Налог на прибыль от обычной деятельности»


Отложенное налоговое обязательство - это сумма налога на прибыль, которой будет уплачиваться в последующих периодах с временных разниц, подлежащих налогообложению. В бухгалтерском учете схема записи такая.

641 «Расчеты по налогу» - Кт54 «Отложенный налоговые обязательства», 981 «Налог на прибыль от обычной деятельности»

Разницы, которые возникают при сопоставлении показателей налоговой прибыли и учетной прибыли классифицируются на постоянные и временные. Постоянные - это такие различия, которые возникают в связи с тем, что правила налогового и бухгалтерского учета являются разными.
Например. Предприятие приобрело комнатные растения.
В бухгалтерском учете такие расходы, не связанные с основной деятельностью, будут проведены записью Дт 94 «Прочие операционные расходы» Кт 685 «Расчеты с другими кредиторами». В налоговом учете такие расходы не относятся к валовым расходам. Постоянные разницы не показывают по счетам 17 или 54.
Временные разницы связаны с воздействием срока расчета доходов или расходов в налоговом и бухгалтерском учете.
Например, расчет амортизации, предоплата, недостачи и другие.
Рекомендации по проверке сопоставимости показателей форм квартальной отчетности предприятий (Минфин Украины от 16.03.200 г.№ 18-444 с изменениями). Последний этап - это подписание отчетов руководителем и главным бухгалтером.

Книга: Конспект лекций Бухгалтерская отчетность предприятий

СОДЕРЖАНИЕ

1. Конспект лекций Бухгалтерская отчетность предприятий
2. 1.2. Отчетность и виды деятельности предприятия
3. Тема 2. Финансовая отчетность предприятия Тема 2. Финансовая отчетность предприятия 2.1 Общие требования к составлению финансовой отчетности
4. 2.2 Нормативные документы, которыми регулируют составление финансовой отчетности
5. 2.3 Баланс, как прием в экономических исследованиях
6. 2.5 Текущий баланс
7. 4. Методика составления финансовой отчетности 4. Методика составления финансовой отчетности 4.1 Основные этапы составления отчетности
8. 4.2 Влияние инфляции на финансовую отчетность
9. 5. Особенности финансовой отчетности на предприятиях железнодорожного транспорта 5. Особенности финансовой отчетности на предприятиях железнодорожного транспорта 5.1. Учетная политика на предприятиях железнодорожного транспорта
10. 5.2. Баланс
11. 5.3. Отчет о финансовых результатах
12. 5.4. Хозяйственные операции внутреннего оборота
13. 5.5 Отчет о доходах и расходах предприятий основной деятельности железнодорожного транспорта Украины (№ 14-ЗАЛ)
14. 6. Финансовая отчетность при объединении предприятий 6. Финансовая отчетность при объединении предприятий 6.1 Общие положения
15. 7.Статистична отчетность

На предыдущую