lybs.ru
Никто так не желает остаться на высоте, как тот, кто стоит на краю пропасти. / Леонид Сухоруков


Книга: Учет и аудит в коммерческих банках - Герасимович


ГЛАВА 9 КАССОВОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА УКРАИНЫ

Цель изучения

После изучения главы 9 Вы должны знать:

1. Суть и назначение операций по кассовому обслуживанию бюджетных счетов.

2. Сущность и назначение единого казначейского счета.

3. Режим функционирования бюджетных счетов различного назначения и учет операций по этим счетам.

4. Порядок кассового обслуживания счетов местных бюджетов.

9.1. Организация кассового исполнения Государственного бюджета Украины

Государственный бюджет - это централизованный фонд страны, который используется для удовлетворения общегосударственных потребностей. Состав и структура доходов и расходов Государственного бюджета Украины обусловлены функциями государства в управлении обществом.

Государственный бюджет Украины объединяет бюджет страны, бюджет государственного социального страхования и местные бюджеты Автономной Республики Крым, областей, городов, районов, поселков, сел). Бюджеты определенным образом связаны между собой и имеют установленные законодательством взаимосвязи. Совокупность бюджетов составляет бюджетную систему Украины.

Организационное построение бюджетной системы обусловлена государственным благоустройством. Украина-унитарное государство, и руководство всей бюджетной системой осуществляется из единого центра с одновременным паданням широких прав местным органам самоуправления.

Государственный бюджет на каждый год утверждается Верховной Радой Украины. Принят и опубликован в прессе Закон Украины о Государственном бюджете является обязательным для исполнения.

Общее руководство выполнения Государственного бюджета осуществляет Кабинет Министров Украины, а местных бюджетов - местные советы народных депутатов.

Организация работы по выполнению Государственного (республиканского) бюджета, в том числе и кассового, и контроля за его выполнением возлагается на Государственное казначейство, созданное при Министерстве финансов. Кассовое исполнение бюджета - это организация поступления денежных средств в бюджет и выдачи бюджетных средств в процессе исполнения бюджета.

Функции контроля за своевременным наполнением доходной части бюджетов возложены на Государственную налоговую администрацию. И структурные подразделения на местах следят за выполнением финансовых обязательств по перечислению налоговых и неналоговых платежей предприятиями, организациями, учреждениями и физическими лицами; принимают меры по их своевременного взимания.

Исполнением местных бюджетов занимаются местные финансовые органы, которые являются структурными подразделениями Министерства финансов Украины. Они обеспечивают непрерывное финансирование предусмотренных мероприятий; осуществляют контроль за целевым использованием бюджетных средств; составляют отчетность по исполнению бюджетов.

Государственное казначейство также имеет право получать в банках Украины на протяжении бюджетного года кредиты на договорных условиях на покрытие временного кассового разрыва. Кассовый разрыв возникает, если в течение определенного периода посреди года сумма ассигнований из бюджета превышает размер доходов, которые поступают в бюджет. Сумма кредита не может превышать предельных показателей, предусмотренных Законом о бюджете.

Государственное казначейство, кроме выполнения Государственного бюджета, осуществляет работу по управлению внешним и внутренним государственным долгом, организует поступления и использования средств государственных внебюджетных фондов.

Функция относительно кассового обслуживания средств Государственного бюджета Украины, государственных внебюджетных фондов (кроме пенсионного фонда) закреплена за Национальным банком Украины. Между НБУ и Государственным казначейством заключено генеральное соглашение, в котором определены полномочия учреждений НБУ по кассовому исполнению государственного бюджета. Совместно с казначейством НБУ определяет перечень уполномоченных коммерческих банков, которым в местах, где отсутствуют учреждения НБУ, предоставлено право выполнять операции по кассовому обслуживанию средств Государственного бюджета и государственных внебюджетных фондов.

Кассовое обслуживание бюджетных средств предусматривает открытие бюджетных счетов в установленном порядке; аккумуляцию на доходные бюджетные счета налоговых и неналоговых платежей и выдачу средств со счетов казначейства, текущих бюджетных счетов по поручению бюджетных организаций; составление отчетности по кассовому исполнению Государственного бюджета по формам, утвержденным НБУ.

Казначейская система кассового выполнения Государственного бюджета Украины базируется на принципе единого казначейского счета. Это система бюджетных счетов органов Государственного казначейства. открытые в учреждениях банков. К системе бюджетных счетов относятся банковские счета, на которые зачисляются и на которых учитываются налоги, сборы и другие обязательные платежи в государственный (республиканский) бюджет и из каких учреждениями Государственного казначейства осуществляются платежи непосредственно в пользу субъектов хозяйственной деятельности, которые выполнили работы или предоставили услуги, поставили товарно-материальные ценности распорядителям бюджетных средств.

К распорядителям бюджетных средств относятся руководители министерств, ведомств и учреждений, которым предоставлено право распоряжаться бюджетными ассигнованиями, выделенные на соответствующие мероприятия. В зависимости от степени подчинения и объема предоставленных прав они подразделяются на главные и подчиненные.

Главными распорядителями средств с:

а) министры и руководители центральных органов исполнительной власти - в отношении Государственного (республиканского) бюджета;

б) руководители отделов областных, местных, районных госадминистраций; председатели сельских советов - относительно местных бюджетов.

Главные распорядители средств подразделяются на распорядителей бюджетных средств второй и третьей степени.

К распорядителям бюджетных средств второй степени относятся руководители, которые получают бюджетные средства на финансирование расходов своего учреждения и распределяют сумму средств, определенную главным распорядителем для пересчета непосредственно подчиненным им учреждениям, предприятиям и организациям.

Распорядители средств третьей степени - руководители учреждений, которые получают бюджетные средства для непосредственного использования.

Как распорядителя можно привести Министерство культуры, управление культуры при городской администрации, театры: театр кукол, драматический театр, театр оперы и балета.

Распорядители средств проводят расчетные операции по оплате расходов, предусмотренных бюджетными сметами через органы Государственного казначейства. Для воспроизведения этих операций в органах казначейства распорядителями средств открываются регистрационные счета. Органы Государственного казначейства состоит из главного управления, территориальных управлений (в Автономной Республике Крым, областях, городах), отделений территориальных управлений (в городских районах, районах).

Самостоятельно открыть в банках бюджетные счета могут только распорядители бюджетных средств, финансирование которых осуществляется в соответствии с ведомственной структурой. Перечень таких распорядителей утверждает Кабинет Министров Украины; они открывают текущие бюджетные счета (для оплаты их расходов) и бюджетные счета целевого направления (для финансирования капитальных вложений и других целевых расходов).

Органы Государственного казначейства осуществляют операции по финансированию распорядителей средств только в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджетных сметах, и в зависимости от фактического поступления доходов на единый казначейский счет.

9.2. Учет операций по кассовому обслуживанию средств Государственного бюджета Украины

Синтетические счета для учета операций по кассовому выполнению Государственного бюджета Украины и средств внебюджетных фондов находятся во втором классе плана счетов и сгруппированы в 25 главе.

Учет операций по кассовому обслуживанию Государственного бюджета Украины применяется отдельно по доходам и расходам. Операции по кассовому исполнению местных бюджетов учитываются на одном бюджетном счете.

По экономическому содержанию государственные доходы делятся на поступления от субъектов предпринимательской деятельности и некоммерческих организаций и платежи населения. В соответствии с бюджетным законодательством все виды бюджетных доходов делятся на закрепленные и регулирующие. Закрепленные доходы полностью поступают или в Государственный бюджет, или в местные бюджеты. Регулирующие, или общегосударственные, доходы подлежат распределению между государственным и местными бюджетами по нормативам, которые регламентируются Законом о Государственном бюджете Украины. Так, рентная плата, плата за землю поступают в доходы Государственного бюджета. Подоходный налог с граждан относится к регулирующим доходам.

Синтетический учет доходов Государственного бюджета ведется на двух балансовых счетах: на балансовом счете №2510 «Средства Государственного бюджета Украины». На балансовом счете № 2500 «Средства бюджетов Украины к распределению» учитываются общегосударственные доходы. Распределение общегосударственных доходов должен осуществляться органами Государственного казначейства. По платежным поручениям последних учреждения банков перечисляют средства со счета «Средства бюджетов Украины к распределению» на счет «Средства Государственного бюджета Украины» и соответствующие счета местных бюджетов.

В аналитическом учете доходы отражаются по их видам в подразделениях классификации доходов и расходов Государственного и местных бюджетов Украины (разделам, параграфам, символами), то есть предусмотренный детализированный учет.

Коммерческие фирмы и некоммерческие организации перечисляют платежи в бюджет в безналичной форме путем соблюдения правил осуществления безналичных расчетов в хозяйственном обороте Украины, которые утверждены НБУ.

Для перерасчета платежей предприятия используют платежные поручения, в которых указываются: вид платежа, подраздел бюджетной классификации, номер лицевого счета, на котором учитываются доходы.

При отсутствии на счете плательщика денежных средств для перечисления платежей в бюджет такие поручения помещаются в картотеку неоплаченных в срок документов и учитываются на внебалансовом счете № 9803 «Расчетные документы, не оплаченные в срок». Аналогично выполняются распоряжения органов налоговой администрации относительно принудительного взимания с предприятий недоимок по платежам в бюджет.

Наличные денежные средства от граждан в уплату налогов принимают учреждения коммерческих банков, сельские Советы народных депутатов (на рынках, таможнях) и предприятия Министерства связи. Принятые наличные денежные средства подлежат перечислению через учреждения банков на доходные бюджетные счета. Все средства, поступившие в доход Государственного бюджета Украины, аккумулируются на балансовом счете № 2510 «Средства Государственного бюджета Украины» в Национальном банке Украины.

Финансирование расходов Государственного бюджета осуществляется через единый казначейский счет. На практике единый казначейский счет состоит из счетов, которые открываются в банках на имя главного управления Государственного казначейства и его территориальных органов на балансовом счете №2513 «Средства Государственного казначейства Украины». Источником осуществления расходов с единого казначейского счета является поступления на балансовый счет № 2510 «Средства Государственного бюджета Украины». Общая сумма остатков средств на этом счете ежедневно (или в режиме реального времени) перечисляется на балансовый счет №2513 «Средства Государственного казначейства Украины». Все учреждения банков, в которых открыты лицевые счета на балансовом счете № 2510 «Средства Государственного бюджета Украины» обязаны ежедневно перечислять остатки по этим счетам в учреждения НБУ, а учреждения НБУ - в операционное управление Правления НБУ.

Для учета операций по распределению общегосударственных доходов, которые аккумулируются на балансовом счете № 2500 «Средства бюджетов Украины к распределению» используется активный балансовый счет № 2510 «Технический счет для распределения доходов бюджета Украины». По сути это контрпассивный счет, предназначенный для технических нужд. В балансе остаток на этом счете показывается в составе пассивных счетов со знаком минус после остатка по счету № 2500 «Средства бюджетов Украины к распределению». Дебетовый остаток по счету № 2510 не может превышать сумму кредитового остатка по счету № 2500.

Функция по кассовому исполнению расходной части Государственного бюджета возложена на органы Государственного казначейства Украины. Для выдачи средств на покрытие бюджетных расходов Главному управлению Государственного казначейства и его территориальным учреждениям по месту их нахождения в учреждениях банков открываются текущие бюджетные счета на балансовом счете № 2513 «Средства Государственного казначейства Украины». Текущие бюджетные счета территориальным управлением Государственного казначейства Украины открываются при наличии:

- заявления об открытии счета;

- справки о внесении в государственный реестр отчетных единиц Украины;

- копии решения о создании организации;

- карточки с образцами подписей лиц, имеющих право распоряжаться счетом и оттиском печати.

В пределах суммы, поступившей на счет, открытый Главному управлению Государственного казначейства в НБУ, это управление перечисляет платежными поручениями денежные средства своим территориальным органам. Перерасчет денежных средств с указанных счетов осуществляется только в пределах кредитового сальдо. Дебітове сальдо по бюджетным счетам органов Государственного казначейства недопустимо. По сути это пассивные счета. В совокупности все бюджетные счета, открытые органами Государственного казначейства, создают бюджетный счет единого казначейского счета.

Выдача банками денежных средств с бюджетных счетов органов казначейства осуществляется по денежно-расчетными документами (платежные поручения, расчетные чеки и др.), которые должны быть оформлены согласно правилам проведения безналичных расчетов, утвержденных Национальным банком Украины. Учреждения казначейства оформляют свои денежно-расчетные документы на основании расчетных документов, которые им предоставляют распорядители бюджетных средств. Последние расчетных документов прилагают документы (счета, счета-фактуры, накладные, акты и т.д.), подтверждающие выполнение работ или оказание услуг согласно утвержденных бюджетных смет по затратам. Такой порядок позволяет учреждениям казначейства осуществлять предварительный контроль за целевым и рациональным использованием бюджетных ассигнований. Разрешение на уплату оформляется в виде оттиска штампа казначейства на первом экземпляре денежно-расчетного документа распорядителя бюджетных ассигнований.

Выдача со счетов учреждений казначейства наличных денежных средств на выплату заработной платы, стипендий, командировочных расходов осуществляется банками за денежными чеками учреждений казначейства, которые оформляются на доверенное лицо распорядителя бюджетных средств. При этом, если имеет место неполное использование денежной наличности, последняя подлежит возврату на счет казначейства непосредственно этим доверенным лицом. При заполнении объявления на внесение наличных средств доверенное лицо обязано указать номер регистрационного счета, который открыт в бюджетной организации в территориальном учреждении казначейства.

Уполномоченные учреждения коммерческих банков выполняют операции по уплате пенсий и пособий пенсионерам Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Службы безопасности. Источником уплаты пенсий являются средства Государственного бюджета, поступающих от органов казначейства. Вкладные счета пенсионеров открываются после получения учреждениями банков пенсионных листов и разовых поручений от органов, назначающих пенсию. В пенсионном письме указывается срок его действия (бессрочный) и условия выплаты пенсии (например, с учетом выплаты заработка). Полученные пенсионные письма и разовые поручения регистрируются в специальном журнале. Пенсии выплачиваются один раз в месяц.

Уполномоченные банки также осуществляют выплату пенсий и пособий другим категориям граждан за счет средств Государственного бюджета. Средства учреждениям банка поступают со счетов органов казначейства. Учреждения казначейства оформляют перевод средств по поручению отделов социального обеспечения.

Кабинет Министров утверждает перечень бюджетных учреждений и организаций, которым разрешено открывать в банках текущие бюджетные счета. Таким организациям учреждения банков открывают лицевые счета на балансовом счете № 2520 «Текущие бюджетные счета клиентов, финансируемых из Государственного бюджета Украины». Денежные средства на указанные счета перечисляются учреждениями казначейства в пределах определенных лимитов расходов. В пределах кредитового сальдо банки выдают средства на финансирование расходов таких учреждений. Выдача средств с текущих бюджетных счетов осуществляется с соблюдением общих правил выполнения операций по безналичным расчетам и кассовым операциям. В последнее время такие счета открываются учреждениям Министерства внутренних дел, Министерства внешнеэкономических связей, Администрации Президента Украины, управлению делами Верховной Рады Украины, Гостаможслужбы, Генеральной прокуратуры, судам и некоторым другим. Контроль за целевым использованием бюджетных средств к функциям банков не принадлежит.

Для учета внебюджетных средств организациями и учреждениями, финансируемыми из Государственного бюджета, открываются текущие счета на балансовом счете № 2530 «Прочие средства клиентов, которые финансируются из Государственного бюджета Украины». Других средств государственных учреждений относится выручка этих организаций от коммерческой или иной деятельности. Это плата за обучение в высших и средних специальных учебных заведениях; оплата медицинских услуг согласно утвержденным тарифам; деньги за выполненные по договорам научно-исследовательские работы; взносы родителей за содержание и воспитание детей в детских садах и некоторые другие.

Расходование средств с указанных счетов осуществляется в пределах кредитового сальдо. При выполнении операций требуется соблюдение общих правил оформления расчетных и кассовых операций.

9.3. Кассовое исполнение местных бюджетов

К местным бюджетам относятся бюджеты Автономной Республики Крым, городов Киева и Севастополя, областей, городов, районов, поселков и сел. В местные бюджеты полностью поступают закрепленные за ними доходы:

местные налоги и сборы (налог с владельцев транспортных средств, земельный налог, коммунальный налог и т.п.), налог на прибыль от предприятий, которые размещены на административной территории местного совета, и другие, предусмотренные действующим законодательством. Другим источником поступлений являются отчисления от общегосударственных налогов и доходов.

Основная часть средств местных бюджетов направляется на финансирование социально-культурных потребностей: содержание школ, больниц, библиотек, детских садов, на жилищное строительство, а также на содержание местных органов самоуправления и финансирование расходов по развитию экономики региона.

Кассовое обслуживание бюджетных счетов, открываемых органам местного самоуправления, учреждениям и организациям, состоящим на местном бюджете, осуществляют учреждения Национального банка Украины и уполномоченные банки.

Счета для учета местных бюджетов открываются на балансовом счете третьего порядка № 254 «Средства местных бюджетов». Выделение счетов четвертого порядка по этому счету осуществляется с учетом вида местного бюджета:

- счет № 2540 «Средства бюджета Автономной Республики Крым»;

- счет № 2541 «Средства областных бюджетов»;

- счет № 2542 «Средства районных, городских, сельских и поселковых счетов».

На счетах четвертого порядка открывается основной поточный бюджетный счет финансовому органу Министерства финансов по соответствующему местному бюджету, на который зачисляются все доходы данного местного бюджета. С этого счета средства перечисляются на бюджетные счета распорядителей средств местных бюджетов для финансирования бюджетных учреждений и организаций. Главным распорядителем средств местных бюджетов открываются текущие бюджетные счета по соответствующему балансовому счету четвертого порядка, который предоставлен определенном бюджета.

В аналитическом учете в номер лицевого счета вводится шифр бюджета при открытии основного бюджетного счета и шифр, обозначающий ведомственную подчиненность при открытии текущих бюджетных счетов распорядителям средств местных бюджетов.

Выписки из основных текущих счетов местных бюджетов вместе с приложениями расчетно-денежных документов банки ежедневно выдают финансовым органам. На основании банковских документов финансовые органы ведут подробный учет исполнения местных бюджетов.

В каждой группе бюджетных счетов, которые относятся к разделу 25 «Средства бюджета и государственных внебюджетных фондов» отдельно выделяются счета для учета средств в расчетах и депозитных вкладов бюджетных организаций и учреждений.

Учет внебюджетных средств, которые получают организации, которые финансируются за счет местных бюджетов, осуществляется на счетах:

- № 2551 «Прочие средства клиентов, которые содержатся за счет бюджета Автономной Республики Крым»;

- № 2553 «Прочие средства клиентов, которые содержатся за счет областных бюджетов»;

- № 2555 «Прочие средства клиентов, которые содержатся за счет районных, городских, поселковых и сельских бюджетов».

Поступления и использования средств внебюджетных фондов, а именно: государственные внебюджетные фонды, отраслевые внебюджетные фонды, отраслевые фонды приватизации, учитываются на балансовых счетах четвертого порядка, которые открываются в группе счетов № 256 «Средства внебюджетных фондов».

Все счета, используемые в процессе кассового обслуживания местных бюджетов и для учета внебюджетных фондов, по своему характеру пассивные.

Схема бюджетных счетов приведена ниже:

Ниже приведены основные бухгалтерские проводки по кассовому обслуживанию бюджетных счетов

Содержание операции

Дебет

Кредит

ОАО «Киевгорстрой» платежными поручениями перечислило налог на прибыль в учреждение НБУ со своего текущего счета

2600

1200

Учреждение коммерческого банка зачислила на бюджетный счет налог на добавленную стоимость, перечисленный по платежному поручению его клиента с текущего счета

2600

2510

На начало дня остаток на лицевом счете по учету налога на добавленную стоимость составляет 18 540 грн. КБ перечисляет остаток в областное управление НБУ

2511

1200

Отделения Сбербанка в течение дня приняло наличными от граждан суммы госпошлины, которые подлежат перечислению на счет городского бюджета в другом банке

1001

Кредиторская задолженность за принятые

2902

Платежным поручением районного учреждения Государственного казначейства перечислены средства за выполненные работы ПМК в другой банк

2513

1200

На счет Киевского медицинского университета зачислены средства, полученные за обучение, наличными от студентов

1001

2530

По основным бюджетным текущим счетом Золотниківської поселкового совета по состоянию на 16 сентября остаток средств составлял 1520 грн. В течение дня по счету проведены следующие операции:

- зачислены отчисления от государственных налогов и доходов;

- зачислено госпошлина;

- перечисленные суммы платежа за энергоснабжение

1200

1200

2542

2542

2542

1200

Контрольные вопросы

1. Перечислите функции коммерческих банков по кассовому обслуживанию бюджетных счетов.

2. Вспомните принципы, которые положены в основу построения бюджетных счетов.

3. Назовите счета для учета доходов Государственного бюджета Украины. Режим их функционирования?

4. Назовите состав единого казначейского счета и порядок исполнения по нему операций.

5. Вспомните порядок кассового обслуживания счетов местных бюджетов.

6. В чем заключается порядок учета внебюджетных средств учреждений, которые содержатся из бюджетов разных уровней?

Упражнения для самостоятельной работы

Районное отделение Укрсоцбанка выполняет операции по кассовому обслуживанию бюджетных счетов.

Упражнение 1. Ооо «АТЕК» платежными поручениями перечислило со своего текущего счета в доход Государственного бюджета Украины налог на прибыль в сумме 1250 грн. Подоходный налог с граждан составляет 480 грн., взносы в пенсионный фонд - 240 грн.

• Составьте бухгалтерские проводки.

Упражнение 2. КСП «Сентябрь» платежным поручением перечислило со своего текущего счета в доход Государственного бюджета Украины налог на добавленную стоимость в сумме 1800 грн.

• Составьте бухгалтерскую проводку.

Упражнение 3. В отделение Укрсоцбанка за период с 1 по 15 мая поступило в доход Государственного бюджета Украины подоходного налога с граждан в сумме 45 260 грн. Районная организация Государственного казначейства определила следующие размеры распределения налога:

в государственный бюджет - 10 %;

в районный местный бюджет - 90 %.

• Составьте бухгалтерские проводки по распределению налога.

Упражнение 4. В отделении Укрсоцбанка на конец рабочего дня 10 мая остаток средств на лицевом счете по счету 2510 «Средства Государственного бюджета Украины» составлял 25610 грн.

• Назовите режим функционирования счета № 2510.
• Составьте бухгалтерскую проводку по состоянию счета на 11 мая

Книга: Учет и аудит в коммерческих банках - Герасимович

СОДЕРЖАНИЕ

1. Учет и аудит в коммерческих банках - Герасимович
2. ГЛАВА 2 ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В БАНКАХ УКРАИНЫ
3. ГЛАВА 2 ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В БАНКАХ УКРАИНЫ
4. ГЛАВА 4 УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УСТАВНОГО КАПИТАЛА БАНКА
5. ГЛАВА 5 УЧЕТ МЕЖБАНКОВСКИХ РАСЧЕТОВ
6. ГЛАВА 6 ПЛАТЕЖНЫЕ СЧЕТА И УЧЕТ РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ
7. ГЛАВА 7 УЧЕТ КРЕДИТНЫХ ОПЕРАЦИЙ
8. ГЛАВА 8 УЧЕТ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ
9. ГЛАВА 9 КАССОВОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА УКРАИНЫ
10. ГЛАВА 10 УЧЕТ ДЕПОЗИТНЫХ И ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ
11. ГЛАВА 12 УЧЕТ ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЙ
12. ГЛАВА 13 УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ. НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ И МАТЕРИАЛОВ
13. ГЛАВА 14 УЧЕТ ДОХОДОВ, РАСХОДОВ И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ
14. ГЛАВА 15 УЧЕТ НАЛОГОВ, СБОРОВ И ВЗНОСОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ФОНДОВ
15. ГЛАВА 16 ОТЧЕТНОСТЬ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ
16. ГЛАВА 17 ВНУТРЕННИЙ АУДИТ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА
17. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

На предыдущую