lybs.ru
В ранце каждого солдата лежит жезл генерала. / Наполеон Бонапарт


Книга: Фредерик Бегбеде Історійки под экстези Перевод М. О. Ильяшенко и А. М. Ногіної


Фредерик Бегбеде Історійки под экстези Перевод М. О. Ильяшенко и А. М. Ногіної

© Frédéric Beigbeder. Nouvelles sous ecstasy, 1999

© М. О. Ильяшенко и А. М. Ногіна (перевод с французского), 2004

Источник: Бегбеде Ф. Історійки под экстази. Харьков: Фолио, 2004. 126 с.

Сканирование и корректура: Diodor (), 2005

Содержание

Оповещения

Сплин в аэропорту Руасси-Шарль де Голль

Немодный текст

День, когда я нравился девушкам

Первая таблетка экстези

Рукопись, найденная в Сен-Жермен-де-Пре

Послепраздничные довби

Человек, который заглядывался на женщин, 1

Как стать кем-то

Выдающийся Французский Писатель Современности

Найбридкшіа історійка этой сборки

Человек, который заглядывался на женщин, 2

Экстази со стриптизом

Первая історійка с «Easy Reading»

Одиночество вместе

Посвящаю Дельфин

По фамилии Валлетт,

Которая живет на Мазарини

И занимает 3 7-й кабинет.

Летняя ночь подходит к концу: молодая женщина отослала всех слуг. Вот-вот наступит день. На небе осталась единственная большая звезда, застыла прямо над Эйфелевой башней; на окраинах ночи занимается рассвет.

Ален-Фурнье, 8 июня 1913 года

ОПОВЕЩЕНИЯ

В восьмидесятых годах в среде снв-вид-опівночників появился новый наркотик: MDMA, так называемый «экстази». Эта «таблетка любви» вызывала странный эффект: приступы жара, порывы танцевать всю ночь под техно, потребность кого-то ласкать, скрежетать зубами, ускоренное обезвоживание организма, экзистенциальную скуку, попытки самоубийства, предложения брака. Это был сильный наркотик, который давал ощущение взлетов и падений, как на американских горках или в рассказах некоторых американских писателей. Автор этой книги его больше не употребляет и даже пробовать не советует читателям: не только потому, что употребление экстази запрещено законом, [4] но и потому, что этот наркотик разрушает мозг, о чем и свидетельствует этот сборник текстов, написанных под его влиянием. В конце концов, неужели нам нужны какие-то таблетки, чтобы рассказать о своей жизни неизвестным людям? Не для этого существует литература?

Ф.Б.

Сплин в аэропорту Руасси-Шарль де Голль

Ты глотнула? Ты глотнула? Тиковтнулати-ковтнулатиковтнула? Кто вы? Почему мы разговариваем вдвоем сантиметрах друг от друга, лицом к лицу? Вы точно читали мою последнюю книгу? Вы уверены, что я не СПЛЮ? Разве возможно иметь такой прелестный розовый ротик? Разве есть СМЫСЛ в том, чтобы быть такой хорошенькой, мать 21 годик и топ размером XXXS? Осознаете ли вы опасности, которой подвергаетесь, одобрительно глядя на меня такими синими глазами?

Почему я пітнію свою ладонь в вашей? Почему ваши колени вдохновляют меня на придумывание новых переходных глаголов? И наконец, [6] который час? Скажите, как тебя зовут? Или хотите ты со мной пожениться? Не могла бы ты мне сказать, где мы находимся в этот момент? Что за черта ты сунула под наши языки? Почему эти лазерные лучи режут пелену влажного воздуха? Для кого эти огромные бутыли шампанского, что свистят над нашими головами? Сколько времени должно пройти, чтобы мы начали жалеть, что появились в этом мире? Ты знаешь, у тебя очаровательные глаза, ты знаешь? Почему вы плачете? Когда же ты меня поцелуешь? Хотите еще водки? Когда же мы поцелуемся снова? Почему больше не танцуете? Кто все эти люди? Твои друзья или мои враги? Не хочешь снять свой свитер, прошу вас? Сколько детей ты хочешь? Какие ваши любимые имена?

Что будем делать? А если выйти и глотнуть свежего воздуха? Мы уже вышли? Пойдем к тебе или ко мне? Может, я вызову [7] такси? Ты хочешь идти пешком? А зачем нам Елисейские Поля? Что за глупость - снять мокасины, чтобы телющитися по асфальту? Может, подогреем ложечку на Вечном огне на могиле Неизвестного солдата? У тебя есть дружок? Почему я думаю о том же, что и ты? Ты знаешь многих людей, которые произносят те же слова одновременно? Почему этот мент на нас уставился? Почему все эти машины кружат вокруг Триумфальной Арки? Почему они не возвращают домой? А мы? Почему мы не возвращаемся к себе? Сколько времени мы торчим здесь, на площади Этуаль, целуемся при двух градусах вместо того, чтобы заниматься любовью в постели, как все нормальные люди?

Ты считаешь, мы хорошо сделали, что украли его кепи? Ты уверена, что полицейские бегают медленнее нас? Это твой байк? Ты уверена, что можешь вести его в таком состоянии? Ты не хочешь уменьшить скорость? [8]

Почему мы обращаем на окружную? Думаешь, стоит выкручивать такие виражи на скорости 180 км в час? Разве разрешен подобный слалом среди грузовиков в шесть утра? Наступит ли когда-завтра? Почему мы свернули к аэропорту Руасси-Шарль де Голль? Разве жизнь меняется с переменой города? Зачем путешествовать по миру, где все подобное? Ты не замерзла? То только у меня замерзли яйца? Что? Через свой шлем ты не слышишь, что я говорю? То я могу кричать, что заблагорассудится? Петь «И wanna hold your hand»(1)? Продолжать лгать тебе, гладя твою спину под свитером, потом грудь сквозь лифчик, в конце концов, мои пальцы появляются в твоих трусиках, черт побери, неужели даже это не заставляет тебя ехать медленнее?

(1) Песня группы «Битлз». [9]

Где нам оставить этот драндулет? Возле первого терминала или на парковке? Почему это место для парковки имеет номер НР-6? «Эн-эр-шесть» - это как бы закодирована «нерешительность», не так ли? Сколько времени действует эта таблетка? Почему автоматические двери открываются еще до того, как к ним прикоснешься? Почему эти тусклые неоновые лампы производят впечатление, что мы прыгаем по Месяцу? Неужели мы и вправду підстрибуємо на шесть метров, или все это бред? Не могла бы ты снова поцеловать меня, ПОЖАЛУЙСТА? Ты не против, если я спущу тебе в рот? Ты бы не согласилась закрыться со мной в туалете, чтобы я відтра-хав твое лицо? Ты ковтнеш, если я полижу твою щель?

Было хорошо? Было очень-очень хорошо? Черт побери, это супер, но который сейчас час? Почему ночью ВСЕГДА меняются дни? [10]

Вместо того, чтобы шагать против движения эскалаторами этой плексигласової кишки - беспорядочных труб, выстроенных еще в семидесятых, напоминающие приборы для искусственного дыхания, которые отправляют к глоток жертв серьезных автокатастроф - хэй? - я говорю, вместо того, чтобы выбрасывать коники в аэропорту, может, лучше сесть на самолет? На первый в списке «Отправления». Неважно куда, лишь бы только не оставаться. Ради того, чтобы эта любовь никогда не кончилось. Полетим до Венесуэлы, Шри-Ланки, Беларуси, до Вьетнама? Туда, где садится солнце? Видишь, на том древнем табло тикают буквы: Дублин? Кельн? Оран? Токио? Шанхай? Амстердам? Мадрид? Эдинбург? Коломбо? Осло? Берлин? Каждый город - это вопрос. Ты не жалеешь за теми самолетами, что отрываются от взлетной [11] полосы? Знаешь ли ты, что на их бортах стюардессы в голубых формах, возможно, уже раздают налексомиленим бизнесменам первые завтраки в целлофане? Слышишь ты объявления, которые відчеканює печальная дикторша после электронного джингла? Могу ли я еще немного поцеловать тебя в губы прежде, чем уйду? Кто из нас пойдет первым? Почему, в чооому надо прощаться?

Ты также депресуєш в аэропортах? Ты не находишь, что в этих местах есть своя поэзия? Меланхолия отъездов? Лирика встреч? Плотность воздуха, заряженного отфильтрованными эмоциями? Сколько времени продолжается посадка? Выживет ли наша любовь без химических каникул? Когда уже мы наконец прекратим фаты в молчание, наблюдая, как за окнами этого пустого кафетерия занимается день? Почему все киоски «Пресса» закрыты, а [12] автоматы видеоигр - выключены? Ты завидуешь тем среднестатистическим служащим, развалились на оранжевых диванах и попивая растворимый кофе, ожидают свой рейс в этих покрытых линолеумом залах ожидания? Что можно думать об этом таможенника с ужасным запахом изо рта, или о этого уборщика, который волочит за собой помойку на колесиках, или об этих нищих, которые храпят на пластиковых сиреневых рядах? Что они хотят нам сказать? Что побег невозможен? Что невозможно убежать от самого себя? Что путешествия никуда не ведут? Что каникулы должны длиться всю жизнь, иначе они вообще не нужны? Не могла бы ты отпустить мою руку, прошу? Ты не чувствуешь моей потребности остаться в одиночестве среди этого заброшенного багажа? Возможно ли расставание без скучных страданий, даже возле рекламы «Envy» Гуччи? [13]

И пока мы сквозь слезы наблюдали, как улетали Боинги-747, мне не давало покоя последний вопрос: почему мы остались за бортом?

Книга: Фредерик Бегбеде Історійки под экстези Перевод М. О. Ильяшенко и А. М. Ногіної

СОДЕРЖАНИЕ

1. Фредерик Бегбеде Історійки под экстези Перевод М. О. Ильяшенко и А. М. Ногіної
2. Немодный текст Нью-Йорк, at last.(1) Пришло время...
3. День, когда я нравился девушкам Этого утра стоял день....
4. Первая таблетка экстези Это круглая зеленоватая таблетка. Она...
5. Рукопись, найденная в Сен-Жермен-де-Пре Я сижу на втором...
6. Послепраздничные довби Я сказал ему: «Все всегда начинается...
7. Человек, который заглядывался на женщин, 1 Гимн пляжей, как на...
8. Выдающийся Французский Писатель Современности Париж -...
9. Найбридкіша історійка этой сборки Предупреждение: некоторые...
10. Человек, который заглядывался на женщин, 2 Секс превратился в...
11. Первая історійка с «Easy Reading»(1) Джонатан...

На предыдущую