lybs.ru
Тело каждого предателя разнесут звери и птицы. / Яков Гальчевский


Книга: Колин Уилсон Паразиты сознания Перевод В. Романца (Роман)


Колин Уилсон Паразиты сознания Перевод В. Романца (Роман)

© Colin Wilson. The Mind Parasites, 1986.

© Владимир Романец, 1988 (перевод с английского на основе The Mind Parasites by Colin Wilson. Raduga Publishers. Moscow, 1986.)

Источник: Колин Уилсон. Паразиты сознания // Журнал «Всесвіт», №4-5, 1988.

Электронный текст: е-библиотека «Виртуальная Русь»

Посвящается Августу Дерлету[1],
который подсказал автору тему этой книги

Прежде чем умереть, я должен найти способ сказать о том важном, что есть во мне и о чем я до сих пор не говорил - это не любовь и не ненависть, не жалко и не презрение, это сам яростное дыхание жизни, что несется из далеких пространств и вносит в человеческое бытие ширь и мощную равнодушную силу нечеловеческих существ...

Бертран РАССЕЛ
(Письмо к Констанции Маллесон от 1918 года)

ПРЕДЫДУЩИЕ ВНИМАНИЯ

"Паразиты сознания" - это, понятное дело, неоднороден документ, составленный из научных трудов, магнитофонных записей и сообщений о разговорах с профессором Остином. Первое издание, объемом вдвое меньше от настоящего, было опубликовано вскоре после исчезновения профессора Остина 2007 года еще перед тем, как экспедиция капитана Рамзея нашла космический корабль "Паллада". В основном оно состояло из заметок, сделанных по просьбе полковника Спенсера, и магнитофонной записи, который хранится в библиотеке Лондонского университета под No 12-xm. До второго издания, которое появилось в 2012 году, было включено стенограмму разговора, что ее записал Лесли Пурвізон 14 января 2004 года. К этой стенограммы были добавлены отрывки из двух статей, которые Остин написал для журнала "Исторический обзор", из его предисловия к книге Карела Вайсмана "Размышления над историей".

Это новое издание включает предыдущий текст, а также новые материалы с так называемой картотеки Мартінуса, которая в течение многих лет была в распоряжении миссис Сильвии Остин, а теперь содержится в Мировом Историческом Архиве. Редакционная коллегия в сносках[2] привела источники, из которых взяты те или иные материалы, и использовала не опубликованы до сих пор "Автобиографические заметки", которые Остин написал в 2001 году.

Ни одно из изданий "Паразитов сознания" не следует рассматривать ям окончательный вариант. Мы стремились упорядочить материал так, чтобы это была последовательная рассказы". Там, где это уместно, мы привлекали материалы из Остінових философских трудов, а кроме того добавили один коротенький отрывок из вступления к "Чествование Эдмунда Гуссерля"[3], что его отредактировали Остин и Райх. Поэтому всем своим изложением книжка подтверждает правдивость тех взглядов, которые мы высказали в работе "Тайна "Палади" в свете новых данных". Но, заметим, не это было нашей целью . Мы старались включить в книгу все касательный к этой теме материал и надеемся, что правильность такого подхода станет очевидной, когда Северо-западный университет закончит публикации "Полного собрания произведений" Гилберта Остина.

Г. С. В. П. Колледж св. Генриха, Кембридж,
2014

(Эту часть текста взято с магнитофонной записи, что его сделал доктор Остин за несколько месяцев до своего зникнення. текст отредактировал Г. Ф. Спенсер)[4].

Такая сложная рассказ, как эта, не может иметь четко определенной начальной точки; я не могу также соблюдать советы полковника Спенсера. "начало должно быть в начале, а конец в конце", поскольку история предпочитает идти извилистой дорогой. Целесообразнее всего, наверное, будет представить мою собственную рассказ о борьбе против паразитов сознания, а остальное оставить историкам.

Итак, началось все 20 декабря 1994 года, когда я вернулся домой со сборов Мидлсекского археологического общества, на которых произносил доклад про древние цивилизации в Малой Азии. Это была очень оживленная и интересная встреча; нет большего удовольствия, как говорить перед внимательными и благодарными слушателями о том, что ближе твоему сердцу. Если добавить к этому наш совместный обед с прекрасным красным вином урожая 1980 года, то станет вполне понятно, что в тот момент, когда я вставил ключ в дверь моего дома на Ковент Гарден, настроение у меня было великолепное.

Видеофон зазвонил того самого Мгновения, как я переступил порог. Я взглянул на индикатор вызовов. Устройство записал гемпстедський номер. Присмотревшись, я узнал номер Карела Вайсмана. Была за четверть двенадцатая, и мне хотелось спать. Я решил, что лучше позвоню ему утром. А когда роздягся. чтобы лечь спать, будто почувствовал какую-то вину. Мы же давние приятели! Он часто звонил мне поздно вечером, обращаясь с просьбой найти что-нибудь в Британском музее, где я бывал чуть ли не каждое утро. Однако в этот раз какой-то слабенький психическое сигнал пробудил у меня Тревожные предчувствия; я в спальном халате подошел к видеотелефону и набрал номер Карела Вайсмана. Там долго никто не отвечал. Я уже хотел было положить трубку, но тут на экране появилось лицо Баумгарта. Вайсманового секретаря.

- Вы уже слышали новость? - спросил он.

- Какую новость?

- Доктор Вайсман умер.

Известие так ошеломило меня, что я сел. А тогда, собравшись на силі. удосужился спросить:

- Откуда же мне было это знать?

- Сообщение опубликовано в вечерних газетах. Я объяснил ему, что только пришел домой. Он сказал:

- Понимаю. Я целый вечер пробовал дозвониться до вас. Приезжайте, пожалуйста, сейчас же сюда.

- Зачем? Чем я могу помочь? С миссис Вайсман все в порядке?

- Она в шоковом состоянии.

- Как же он все-таки умер?

Выражение Баумгартового лица не изменился, когда он ответил:

- Наложил на себя руки.

Несколько секунд я бездумно смотрел на него, а потом воскликнул:

- Что вы говорите? Не может быть!

- Произошло именно то, что я вам сказал. В этом нет никаких сомнений. Пожалуйста, приезжайте как можно быстрее.

Он уже хотел было выключить видеофон, когда я снова воскликнул:

- Подождите! Объясните, наконец, что произошло.

- Он принял яд. Больше я ничего не знаю. Но в письме сказано, чтобы мы немедленно связались с вами. Пожалуйста, приезжайте. Мы все очень устали.

Я вызвал гелікеб, оделся, повторяя сам себе, что этого не может быть. Я знал Карела Вайсмана тридцать лет, с тех пор, как мы вместе учились в Упсале. Из всех взглядов Карел был замечательным человеком: умный, чуткий, терпеливый и очень энергичный. Нет, этого не может быть. Такой человек не наложит на себя руки. Я, конечно, осознавал, что количество самоубийств в мире увеличилось вдвое по сравнению с серединой столетия и что время на себя накладывали руки люди. от которых этого меньше всего можно было ожидать. Но поверить в то, что Карел Вайсман совершил самоубийство, означало поверить в то, что один плюс один равно три. Во всем его существе не было и атома от самоубийцы. Это был один из наименее невротических и найцілісніших людей, которых я когда-либо знал.

А может, это убийство? Может, его убил, например, агент Центральных Государств Азии? Я слышал о странных вещах: политическое убийство во второй половине восьмидесятых годов превратилось в точную науку, а смерти Гаммельманна и Фуллера показали нам, что даже ученый, который работает в условиях строжайших мер безопасности, не может быть спокоен за свою жизнь. Но Карел - психолог, и у него, насколько я знаю, не было никаких связей с правительством. Его основной доход поступал от крупной промышленной корпорации, которая платила ему за работу над устранением неврозов у персонала, который обслуживал высокомеханизированные производства, связанные с текущими методами работы, и над общим повышением производительности.

Когда таксівка опустилась на крышу, Баумгарт уже ждал меня там.

Как только мы остались вдвоем, я спросил его:

- Может, это убийство?

- Такая возможность полностью не исключается, - ответил Баумгарт, - но нет ни одного факта, который бы свидетельствовал о вероятности такого предположения. Доктор Вайсман пошел до своей комнаты в три часа дня писать статью. Он попросил меня не беспокоить его. Окно было закрыто, я сидел в приемной за столом в течение следующих двух часов. В пять, когда его жена принесла чай. Вайсман был уже мертв. Он оставил собственноручно написанного письма и залил яд стаканом воды.

Через полчаса я уже не сомневался в том, что мой приятель покончил с собой. Можно было еще предположить, что его убил Баумгарт, однако я отверг такую возможность. Как типичный швейцарец, Баумгарт всегда вел себя невозмутимо и умел контролировать свои чувства, но сейчас он был потрясен так, что его чуть не била истерика; человека, которая бы умела так притворяться, наверное, не существует. Кроме того, остался письмо, написанное рукой Карела. С тех пор, как Померой изобрел електропорівнювальну машину, подделки стали самыми редкими из всех преступлений.

Я покинул тот дом скорби в два ночи, поговорив только с Баумгартом. Я не видел своего мертвого приятеля, да и не хотел видеть, потому что знал, что лицо умершего от цианистого калия имеет ужасный вид. Таблетки он взял у одного психоневротика того же утра.

Сам по себе лист был странный. В нем не было и слова сожаления по поводу акта самоубийства. Почерк был неуверенный, но содержание изложено четко и ясно. В письме говорилось о том, что имущество должно было перейти к сыну, а что до жены. В нем давалась также указание связаться со мной как можно раньше и передать мне его научные труды. Далее указывалась сумма денег, которая должна быть выплачена мне, и еще одна сумма, которую в случае необходимости надлежало использовать для публикации тех трудов. Хоть это была фотокопия письма - оригинал забрала полиция - я был почти убежден, что подделки здесь не может быть. На следующее утро электронный анализ подтвердил мою мысль.

Да, странный-предивний письмо. Целые три страницы, и написаны с видимым спокойствием. Но почему он хотел, чтобы со мной связались немедленно? Может, ответ на этот вопрос содержится в его бумагах? Баумгарт уже учел это и потратил целый вечер на просмотр тех бумаг. Он не нашел оснований, которые бы свидетельствовали, что Карел был прав, настаивая на такой поспешности. Большая часть бумаг касалась Англо-Индийской корпорации вычислительной техники, где работал Карел, и их, безусловно, предстояло передать научным сотрудникам фирмы. Остальные бумаг касалась экзистенциальной психологии, психоаналитического метода Маслова и др. Одна почти закончена книга была посвящена применению психоделических препаратов.

Мне показалось, что именно в той последней книге я и нашел ключ к разгадке. Когда мы с Карелом учились в Упсалі. то часто обсуждали, что такое смерть, существуют ли пределы человеческого сознания и др. Я писал диссертацию о "Египетскую книгу мертвых", настоящее название которой "Ру ну перт эм игру" означает "Книга о появлении днем". Меня интересовал лишь символизм этой "темной ночи души", опасностей, с которыми встречается освобожденный от телесной оболочки дух на протяжении своей цілонічної путешествия к Аментета. Однако Карел настаивал, чтобы я проштудировал "Тибетскую книгу мертвых", в которой подход к проблеме смерти совсем другой, а тогда сравнил обе. Но каждый, кто когда-либо знакомился с этими произведениями, знает, что тибетская книга это памятник буддизма, и ее религиозная основа вовсе не та, что у древних египтян. Я чувствовал, что сравнивать их это тратить время, упражняться в педантизмі. Все же Карел сумел заинтересовать меня тибетской книгой, и мы провели немало долгих вечеров, обсуждая ее. Достать психоделические препараты в то время было почти невозможно, потому что благодаря книге Олдоса Хаксли о мескалин они стали очень популярны среди наркоманов. Однако нам попала в руки статья Рене До малыша, в которой говорилось о том, как он экспериментировал с эфиром. Домаль обмакивали носовой платок эфиром и прикладывал ее к носу. Когда он терял сознание, его рука падала, и он сразу приходил в себя. Домаль описывал свои видения под действием эфира, и эти описания произвели на нас большое впечатление. Он пережил то же самое, что пережили много мистиков: хотя он и был "без сознания" под действием эфира, а все же чувствовал, что восприятие им действительности в это время были намного реальнее, чем его ежедневное восприятие мира в нормальном состоянии. Мы с Карелом согласились в том, что наше повседневное восприятие имеет в себе элемент нереальности. Мы очень хорошо понимали Чжуан-цзы, который говорил, что, представляя себя бабочкой, он во всем чувствовал себя как бабочка, и не был уверен ли он - Чжуан-цзы, что воображает себя бабочкой, или бабочка, что представляет себя Чжуан-цзы.

Около месяца мы с Вайсманом "экспериментировали с сознанием". Во время рождественских каникул мы попытались не спать в течение трех дней, отгоняя сон черным кофе и сигарами. И достигли состояния чрезвычайно интенсивного интеллектуального восприятия. Помню, я тогда сказал:

- Если бы такое состояние можно было поддерживать постоянно, поэзия стала бы не нужна, потому что я могу видеть гораздо дальше и глубже, чем любой поэт.

Мы также попытались эфир и четыреххлористый водород. На меня эти препараты почти не подействовали. Правда у меня обострилась интуиция - так, как вот иногда бывает, когда засыпаешь. Однако это ощущение было очень короткое, и позже я не мог его вспомнить. Эфир вызвал у меня головную боль в течение нескольких дней, поэтому после двух попыток я решил от него отказаться. Карел утверждал, что его ощущения во многом совпадали с ощущениями, которые испытывал Домаль. Были, правда, и определенные отличия. Помню, он придавал очень большое значение строкам черных точек, что их вызвали в нем эти препараты. Но после употребления тех препаратов у него также были физические расстройства и неприятные ощущения, и он перестал их употреблять. Позже, когда Вайсман занял должность психолога в экспериментальной лаборатории, у него появилась возможность доставать мескалин и лизергиновую кислоту, и он несколько раз предлагал мне их испытать. Но в то время у меня были уже другие интересы. Именно про эти "другие интересы" я и буду говорить дальше.

Этот длинный экскурс в прошлое я сделал для того, чтобы объяснить, почему мне казалось, что я понимаю последняя просьба Карела Вайсмана. Я археолог, а не психолог. Но я был самый давний приятель Карела и некогда разделял его заинтересованность возможностями человеческого сознания. В последние минуты своей жизни он, конечно же, вспомнил наши долгие ночные разговоры в Упсале, бесчисленные вечера в маленьком ресторанчике над рекой, куда мы заходили на пиво, мою комнату и бутылки шнапса, который мы пили там до двух ночи... Я думал об этом и чувствовал: что-то меня беспокоит, где-то в душе шевелится смутная тревога, похожая на ту, которая заставила меня тогда позвонить в полночь в доме Карела Вайсмана в Гемпстеді. Но что случилось, то случилось, и я решил забыть об этом.

В день похорон моего приятеля я был на Гебридских островах, - меня вызвали туда для исследования останков человека неолитической эпохи, которые на удивление хорошо сохранились на острове Гаррісі, - а вернувшись, я увидел несколько шкафов с бумагами на площадке лестницы под дверью моего дома. Все мои мысли снувалися вокруг человека с неолитической эпохи. Я заглянул в одну из шухляд. посмотрел на скоросшиватель с названием "Восприятие цвета эмоционально истощенными животными" и поспешно задвинул ящик на место. Затем зашел в свою квартиру. Развернув "Археологический журнал", я наткнулся на статью Райха об определении возраста базальтовых статуэток Богазкейського храма с помощью электроники. Статья захватила меня: я позвонил Спенсеру в Британский музей и сразу же поехал к нему. В течение следующих сорока восьми часов я только и думал, что о богазкейські статуэтки и о особенности хеттской скульптуры.

Это, безусловно, спасло мне жизнь. Не могло быть никаких сомнений в том. что цатогвани ждали моего возвращения, ждали моих действий. К счастью, голова у меня была полностью занята археологией. Мои мысли свободно парили над просторными морями прошлого, заколисувані в потоках истории. И для психологии места не осталось. Если бы я принялся ревностно изучать материалы моего приятеля, ища причину его самоубийства, моя собственная сознательность была бы завоевана, а следовательно и истерзанная в течение нескольких часов.

Когда я вспоминаю об этом, я вздрагиваю. Меня окружали злонамеренные зловредные существа. Я был как будто нурець на дне моря, который так сосредоточенно рассматривает драгоценности затонувшего судна, что не замечает холодных глаз спрута, который лежит позади и выжидает. В другом состоянии я бы мог заметить их, как это было позже на Каратепе. Но открытия Райха захватило все мое внимание. Оно вытолкнуло меня из головы чувство долга перед моим умершим приятелем.

Так что я был под пристальным и постоянным наблюдением цатогванів в течение нескольких недель. Именно в это время я решил, что мне непременно надо вернуться в Малой Азии и выяснить вопросы, которые возникли в связи с Райховою критикой моего датировки. С другой стороны, я чувствую, что это мое решение было предопределено. Бесспорно, Карел допустил ошибку: он вряд ли нашел бы человека, менее пригодную для выполнения обязанностей судебного исполнителя, чем я. Конечно, те шкафы с бумагами возбуждали во мне угрызения совести течение нескольких недель, что оставались до отъезда из Англии, и несколько раз я заставлял себя взяться за них. Однако каждый раз у меня появлялась неприязнь к психологии вообще и к этим материалам в частности, и я откладывал их. Помню, последний раз, когда я брался за них, у меня появилась мысль, не проще ли было бы попросить смотрителя сжечь все это в подвальной топке. Однако я сразу понял безнравственность такого поступка и отбросил эту мысль, удивляясь, если говорить правду, с того, что она меня соблазняла. Я не имел никакого представления о том, что кто-то другой, а не я думал эту мысль.

Впоследствии я часто спрашивал себя, выбор меня в качестве исполнителя завещания входил в планы моего приятеля, это было решение последней минуты, сделано в состоянии отчаяния. Видимо, ресниц долго не думал над тем. иначе они бы все знали наперед. В таком случае, было ли это внезапное вдохновенное решение последнее вспышкой одного из величайших умов двадцатого столетия? Или, может, меня было выбрано за неимением лучшей кандидатуры? Мы узнаем об этом, если получим доступ к архивам цатогванів. Я склоняюсь к мысли, что этот выбор был умышленный - хороший, продуманный ход. Потому что если провидение способствовало Карелу тогда, когда он делал выбор, оно, несомненно, способствовало мне в течение целых шести месяцев, когда я думал о чем угодно, но только не о бумагах моего приятеля.

Отправляясь в Турцию, я договорился с владельцем дома о том, что Баумгарт бывать у меня в доме во время моего отсутствия. Баумгарт согласился попробовать предварительно рассортировать бумаги. Кроме того я начал переговоры с двумя американскими издателями учебников психологии, и они заинтересовались бумагами Карела Вайсмана. Затем в течение нескольких месяцев я больше не думал о психологии, потому что проблемы, связанные с датировкой базальтовых статуэток, поглотили все мое внимание. Райх засел в лаборатории Турецкой урановой компании в Диярбакыре. В ту пору он сосредоточился на проблеме датировки останков людей и животных с помощью аргонового метода, и в этой сфере стал непревзойденным авторитетом. Отойдя от доисторических времен и сосредоточившись на Хеттском царстве, он исследовал период господства хеттов. Возраст человека - один миллион лет: вторжение хеттов в Малую Азию произошло в 1900 году до новой эры. Так вот, когда я приехал к Диярбакыра, Райх был в восторге, ведь моя книга о цивилизации хеттов стала образцовой работой в этой области со времени ее издания 1980 года.

Со своей стороны я преклонялся перед Райхом как ученым. Я хорошо ориентируюсь в любом периоде от 2500 года до новой эры до конца десятого столетия нашей эры. Райх свободно ориентировался в любом периоде, начиная с каменноугольного. О плейстоцен он говорил не как о прошедшие сутки, которая отдалена от настоящего миллионом лет, а как о недавней истории. Однажды я присутствовал, когда Райх обследовал зуб динозавра и как будто между прочим заметил, что тот зуб отнюдь не с мелового периода, и что он, Райх, датировал бы его поздним тріасовим періодом. то есть на Пятьдесят миллионов лет позже. Я присутствовал и тогда. когда счетчик Гейгера подтвердил догадку Райха. Его интуиция на такие вещи была сверхъестественная.

А что Райх играть значительную роль в этом рассказе, то надо кое-что сказать о нем. Так же Как и я, он был массивный мужчина. Однако, в отличие от меня, его массивность была естественная, без избытка Жира. Он имел мощные, как у борца, плечи и огромную выпяченную челюсть. Его голос всегда вызывал недоумение, потому что был нежен и довольно высокий - видимо, вследствие перенесенной в детстве болезни горла.

Но главная разница между мной и Райхом заключалась в нашем эмоциональном отношении к прошлому. Райх был ученый до мозга костей. Цифры и замеры составляли для него все. Он, бывало, ужасно радовался, просматривая показания счетчика Гейгера, которые иногда занимали более десяти страниц. Он любил повторять, что история должна быть наукой. Что же до меня, то я никогда не мог скрыть Могучего романтического влечения. Археологом я стал благодаря чуть ли не мистическом случайные. Как-то, живя в селе, я читал книжку Лейярда цивилизацию Ниневии; книгу я нашел там же, в комнате, где меня поместили. Во дворе на веревке сушилась моя одежда. Загремел гром, и я выбежал снять его. Посреди двора была большая болотистая лужа. Снимая одежду и все еще находясь мыслями в Ниневии, и посмотрел на ту лужу и на мгновение забыл, где я и что делаю. Лужа потеряла свою привычность и стала такая чужа. как море на Марсе. Первые капли дождя возбудили гладкую поверхность воды. В этот момент меня заполнило такое ощущение счастья и озарения, которого я никогда не знал. Ниневия да и вся история стали вдруг так же реальны и так же чужды, как и лужа. История стала такой реальностью, что я, стоя с охапкой одежды в руках, почувствовал презрение к своему собственному существованию. Остаток того вечера я слонялся будто во сне. Я уже знал, что отныне мне суждено всю жизнь "копаться в прошлом" и воспроизводить то видение реальности.

Все это непосредственно касается моего рассказа и свидетельствует, что у нас с Райхом было совершенно разное отношение к прошлому. Мы постоянно удивляли друг друга, открывая новые черты своих характеров. Для Райха наука охватывала всю поэзию жизни, и прошлое просто случайно стало сферой, в которой он проявлял свои способности. В моем же случае наука была служанкой поэзии. Чарльз Маерз, мой первый наставник, закрепил у меня такое отношение, потому что сам относился ко всему современному с полным презрением. Наблюдать его во время раскопок - это все равно что наблюдать человека, которая перестала жить в двадцатом столетии и которая смотрит на историю, как беркут смотрит вниз с вершины горы. У него было чувство глубокого отвращения к большинству человеческого общественности; однажды он сказал мне, что большинство людей "такие несовершенные и жалкие". Благодаря Маєрзові у меня выработался взгляд, что настоящий историк - это скорее поэт, а не ученый. Как-то он сказал, что когда наблюдает некоторых людей, ему хочется наложить на себя руки и что он смирился со своей судьбой лишь благодаря тому, что имеет возможность наблюдать и обдумывать подъем и упадок цивилизаций.

В течение тех первых недель нашего пребывания в Диярбакыре, когда привычные для этого времени года дожди не давали возможности вести раскопки на горе Каратепе, мы много дискутировали по вечерам; при этом Райх пил пиво, а я - замечательный местный коньяк (даже в этом выявлялись различия наших характеров).

Одного из тех вечеров поступил очень короткое письмо от Баумгарта. В нем говорилось о том, что Баумгарт нашел в шкафах Вайсмана некоторые бумаги и они убедили его, что за некоторое время перед тем, как совершить самоубийство, Вайсман потерял здравый смысл - ему казалось, что "они" знают о его действиях и попытаются его уничтожить. Из контекста, писал Баумгарт, было ясно, что "они" - это не человеческие существа. Поэтому он решил прекратить переговоры о публикации Вайсманових психологических трудов и подождать моего возвращения.

Письмо озадачил и заинтриговал меня. Именно в ту пору мы с Райхом закончили какую-то часть нашей работы и чувствовали, что имеем право отдохнуть и поздравить себя с успехом; поэтому целый тот вечер мы обсуждали "безумие" и самоубийство Вайсмана. В начале нашего разговора с нами были Райхові турецкие коллеги из Измира, и один из них, доктор Мухаммед Дарга, вспомнил интересный факт. Оказывается, что в течение последних десяти лет число самоубийств по селам Турции значительно выросло. Это меня удивило, потому что хотя число самоубийств в городах большинства стран и росло, сельское население в общем еще не было заражено этим вирусом.

Второй из наших гостей, доктор Омер Фуад, рассказал нам об исследованиях, которые проводил его отдел и которые касались количества самоубийств среди древних египтян и хеттов. В письмах на глиняных табличках, адресованных царю древних хеттов Орзаві и найденных в Богазкеї, упоминается эпидемия самоубийств в правление царя Мурсіля Второго (1334 - 1306 гг. до н. э.) и приводятся данные по Хатгусаса, столице Хеттского царства. Как это ни странно, в менетських папирусах, найденных в 1990 году в монастыре Эс Сувейди, также упоминается эпидемия самоубийств в Египте в царствование Гаремгеба и Первого Сета примерно в тот же исторический период (1350 - 1292 гг. до н. э.). Доктор Мухаммед Дарга был сторонник той странной труда, образца исторического шарлатанства - Шпенглерового "Заката Европы"

Книга: Колин Уилсон Паразиты сознания Перевод В. Романца (Роман)

СОДЕРЖАНИЕ

1. Колин Уилсон Паразиты сознания Перевод В. Романца (Роман)
2. [5]. Он утверждал, что такие эпидемии самоубийств можно...
3. [6]. В его ранних рассказах явственно проступает фон...
4. [7]. Кроме того, он редактировал издание фантастических...
5. [9], духовной болезни двадцатого столетия... Я никакой...
6. [13] с судьбой оптимиста Ницше
7. [17] и гениальностью. Попробую объяснить это иначе....
8. [19]. Сознание не находится "внутри" нас в том...
9. [21] "на сон грядущий", и убедился, что могу...
10. [22] в великолепном исполнении труппы Англо-Индийской...
11. [23] увидел отражение солнечного света в олов'яному...
12. [25] о том, что человек стоит на пороге новой фазы...
13. [26], они начинали вспоминать детство или прошлые...
14. [27], Гаустона Стюарта Чемберлена
15. [29] Он всегда говорил, что люди - это пища для...
16. [32]. Все это означает, что опускаясь до...
17. [33]. - Ты, как археолог, можешь сказать,...
18. [34] космоса, было так много, что факты стали нечеткими...
19. [1] Август Дерлет (1909 - 1971) -...

На предыдущую