lybs.ru
Все твои преимущества временные, поэтому користайся из них вовремя. / Андрей Коваль


Книга: Международный менеджмент - конспект лекций (УДПСУ)


Международный менеджмент - конспект лекций (УДПСУ)

Составитель Гацько Л.П., к.э.н., доцент

Рецензент Румянцев А.П., д.э.н., профессор

Редактор Супрун С.С.

1. ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Цель и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе

Актуальность курса

Международный менеджмент является объективным условием развития мирохозяйственных связей и одним из главных факторов, определяющих успех организаций на мировом рынке. Страны мирового сообщества имеют достаточный опыт применения международного менеджмента, что позволяет им решать проблемы оптимизации управления внешнеэкономической деятельностью. Использование апробированных форм и методов осуществления международного менеджмента имеет практическое значение и для нашей страны, которая осуществляет поиск рациональных путей включения в мировое экономическое пространство. Дальнейшее развитие внешнеэкономической деятельности украинских предприятий требует особых знаний и навыков, которые связаны с изучением дисциплины “Международный менеджмент”.

Предмет курса: отношения, которые возникают на уровне отдельных субъектов мирового хозяйства по поводу формирования и реализации системы управления международной экономической деятельностью предприятий (организаций) в условиях динамичной рыночной среды.

Целью курса является формирование у студентов глобального мышления на основе получения комплексных знаний в области теории и практики международного менеджмента, изучение содержания, форм проявления и механизма управления международной экономической деятельностью предприятий (организаций) и приобретение навыков практического применения принципов, методов и функций менеджмента в международном рыночной среде.

Задачи курса:

- освоение теоретических основ международного бизнеса и международного менеджмента, связанных с процессами глобализации и интернационализации мирохозяйственных процессов;

- изучение стратегий и особенностей применения основных функций менеджмента в практике управления международными компаниями, в том числе с участием предприятий Украины;

- характеристика системы менеджмента человеческих ресурсов в транснациональных корпорациях, приобретение навыков отбора кадров, проектирование служебных отношений и производственной демократии в компаниях, которые действуют в Украине;

- освоение основных моделей и инструментов руководства в системе международного менеджмента, установление коммуникационных связей и учет особенностей мотивации в международных коллективах;

- анализ перспектив развития международного менеджмента и проблем управления международными компаниями, действующими в Украине.

Курс рассчитан на студентов, обучающихся по магистерской программе, овладели теоретическими знаниями в области экономики и менеджмента, а также проходили практику в организациях и фирмах. Преподавание курса базируется на знаниях, полученных при изучении курсов “Менеджмент”, “Международная экономика”, “Маркетинг”, “Международный маркетинг”, “Управление внешнеэкономической деятельностью предприятий”, “Деловой этикет”, “Стратегическое управление”.

После окончания изучения курса студент должен знать:

1. Сущностные особенности и современные тенденции развития международного бизнеса.

2. Влияние глобализации на управление транснациональными корпорациями.

3. Значения, составляющие и особенности управленческого анализа среды международного бизнеса.

4. Характеристику менеджмента международных корпораций в условиях разных национальных культур.

5. Особенности реализации основных функций менеджмента в международных корпорациях и их реализацию в Украине.

6. Специфику управления человеческими ресурсами в международных по составу и направлениям работы трудовых коллективах.

7. Основные проблемы и перспективы развития международного менеджмента в контексте дальнейшей глобализации бизнеса.

Студент должен уметь:

1. Анализировать среду деятельности компании, осуществляющей международные хозяйственные операции.

2. Определить конкретные характеристики и требования к менеджерам, работающим в условиях определенной страны.

3. Выбрать конкретные стратегии развития бизнеса международной компании с учетом ее приоритетов и особенностей страны.

4. Предоставить предложения руководству международной компании по улучшению управления персоналом, усиление мотивации работников с учетом особенностей национальных культур, улучшение коммуникационных связей.

5. Выбирать эффективный стиль руководства в зависимости от уровня управления международной корпорацией и специфики культуры определенной страны.

Уровень усвоения материала курса носит комплексный характер и является:

- ознайом чем - изучение базовой теории, методов и практики управления в международных корпорациях, современных концептуальных подходов к формированию системы международного менеджмента, ознакомление с опытом ведущих корпораций;

- репродуктивным - приобретение и закрепление навыков и умений разработки и реализации системы управления международной деятельностью;

- креативным - обсуждение дискуссионных аспектов актуальной проблематики курса, самостоятельная разработка и принятие управленческих решений по вопросам организации работы и повышения эффективности деятельности международной организации.

Усвоение определяется технологией преподавания дисциплины: Изучение материала на лекциях (ознайом чей уровень), выполнение заданий для самостоятельной работы, индивидуальная работа и консультации с преподавателем (репродуктивный уровень) и решение практических задач, рассмотрение конкретных ситуаций на базе практики (креативный уровень).

Эффективное преподавание курса предполагает привлечение современных технических средств обучения (кодоскоп, экран, видеофильм), методов активного обучения и новых технологий обучения студентов.

Только при такой целенаправленной, последовательной, систематической работе можно надеяться на успешное овладение курсом “Международный менеджмент”.

Книга: Международный менеджмент - конспект лекций (УДПСУ)

СОДЕРЖАНИЕ

1. Международный менеджмент - конспект лекций (УДПСУ)
2. ТЕМА 1: МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС, ЕГО СУЩНОСТЬ, РАЗВИТИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ
3. Тема 2. Сущность международного менеджмента
4. Тема 3. Система международного менеджмента и его среда
5. Тема 4. Опыт организации менеджмента в разных странах
6. Тема 5. Стратегия и планирование в международном менеджменте
7. Тема 6. Организация международных деловых операций
8. Тема 7. Управление человеческими ресурсами в международном бизнесе
9. Тема 8. Коммуникации в международном бизнесе
10. Тема 9: Контроль и отчетность м/н организаций.
11. Тема 10: Международный финансовый менеджмент
12. Тема 11: Этика и социальная ответственность г/н менеджмента.
13. Тема 12: Мотивация в м/н менеджменте.

На предыдущую