lybs.ru
Не поэт, у кого мысли не летают свободно в мире, а запутались навеки в золотые тонкие сити.. / Леся Украинка


Книга: Стратегическое управление - Шершнева


Стратегическое управление - Шершнева

В последние годы уже достаточно много написано о стратегии, стратегическое планирование и управление. В запад-ной и восточной теории управления стратегическая деятельность вы-известная как отдельный, перспективный предмет исследования. В условиях Украины теория и практика стратегической деятельно-сти и управления ею еще не заняли должного места. Мнения большинства руководителей предприятий о необходимости освоения и применения стратегического управления в условиях деятельности отечественных предприятий колеблются от утверждения о невозможности использования опыта зарубежных корпораций на украинских предприятиях, в очень аккуратного согласования с тем, что отдельные элементы стратегического управления, вероятно, будут полезными в не-далеком будущем. Все это отражает крайний пессимизм по этому вопросу.

Идеи стратегического управления постепенно распространяют-ся через литературу, семинары и конференции, элементы его осваиваются некоторыми организациями. Однако знания по стратегическому управлению еще не приобрели практическо-го применения в полном объеме. И главное здесь - отсутствие способностей думать и управлять стратегически. Нато-мость множество времени тратится на поиски панацеи от затруднительного положения предприятия.

На наш взгляд, следует проанализировать условия возник-ние и распространение стратегического планирования, а впоследствии и стратегического управления в разных странах и сравнить эти процессы с текущей ситуацией, сложившейся в экономике Украины.

Сфера управления в настоящее время представляется наиболее сложной, поскольку менеджеры любого уровня - государственного или цехового - работают долго и упорно, однако это не гарантирует ни успеха, ни даже выживания объекта их руководства. Это доказывает необходимость новых подходов к управлению.

Проведенные отечественными и зарубежными социологами исследования показывают, что менеджеры не различают такие понятия как «работа» и «результат». Путаница между этими категориями приводит к тому, что текущая, обыч-чайная работа препятствует достижению высоких резуль-татов. Кроме того, эту текущую деятельность руководителей, на которую они тратят больше всего времени, может выполнить кто-либо из подчиненных так же качественно, но дешевле. Такой под-ход сокращает возможности сделать определенный вклад в будущий успех бизнеса.

Надо найти целевые ориентиры, которые являются решающими для успеха предприятия, идентифицировать их, выработать критерии и принять меры по их достижению - са-ме в этом и заключается стратегическое управление.

В предлагаемом читателю учебном пособии вы-світлено основы стратегического управления, актуальные вопро-сы стратегического анализа, планирования и обеспечения функционирования предприятия в «стратегическом режиме». В пособии обобщен материал, отражающий те-ни концепции и практические подходы относительно построения отдель-ных элементов и системы стратегического управления зага-лом; приведены методы анализа среды и обоснование стратегий различных типов, а также характеристики систем стратегического планирования, охарактеризованы различные подсистемы стратегического управления, раскрыты методические подходы к их формированию.

Учебное пособие подготовили С. Есть. Шершнева (основной автор) и С. В. Оборска (підрозд.2.7, 5.2 и 5.4 и участие в оформлении остального материала).

Книга: Стратегическое управление - Шершнева

СОДЕРЖАНИЕ

1. Стратегическое управление - Шершнева
2. 1.1. ИЗМЕНЕНИЕ ЗАДАЧ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
3. 1.2. РАЗНООБРАЗИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ
4. 1.3. НЕОБХОДИМОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЕНЕДЖЕРОВ
5. 1.4. ЭВОЛЮЦИЯ ПОНИМАНИЯ И ПРЕДСКАЗАНИЯ БУДУЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЙ
6. 2.1. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
7. 2.2. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ
8. 2.3. ПРОМЕЖУТОЧНОЕ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ
9. 2.4. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ
10. 2.5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
11. 2.6. СОСТАВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО БАЛАНСА И СУЩНОСТЬ SWOT-АНАЛИЗА
12. 2.7. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
13. 3.1. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАК РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛЕВОГО ПОДХОДА
14. 3.2. РОЛЬ, ЗНАЧЕНИЕ, СУЩНОСТЬ И МЕСТО ЦЕЛИ В СТРАТЕГИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ
15. 3.3. МИССИЯ, ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
16. 3.4. КЛАССИФИКАЦИЯ ЦЕЛЕЙ
17. 3.5. «ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ» ПРЕДПРИЯТИЯ
18. 3.6. СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИИ
19. 3.7. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ НАБОР
20. 3.7.1. Общие и загальноконкурентні стратегии
21. 3.7.2. Продуктово-товарные стратегии
22. 3.7.3. Ресурсные стратегии
23. 3.7.4. Функциональные стратегии
24. 4.1. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМУЛИРОВАНИЮ СТРАТЕГИЙ
25. 4.2. ЦЕЛЬ И ПРИНЦИПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
26. 4.3. Барьеры стратегического планирования
27. 4.4. МОДЕЛИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
28. 4.5. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА
29. 5.1. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ
30. 5.1.1. Стратегия и структура: характеристика взаимосвязи
31. 5.1.2. Характеристика ОСУ стратегического типа
32. 5.1.3. Формирование ОСУ стратегического типа
33. 5.1.4. Этапы формирования ОСУ стратегического типа
34. 5.2. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПЛАНОВ И ПРОГРАММ
35. 5.3. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
36. 5.4. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
37. ЛИТЕРАТУРА
38. ГЛОССАРИЙ

На предыдущую